Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий" активность детей"»
Консультация для педагогов
«Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»
Движение – это жизнь. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
Игра - является ведущей деятельность в дошкольном возрасте. Познание мира у дошкольников происходит через игру. Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей, возникающая по инициативе детей и организованная без явного вмешательства педагога. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Подобная деятельность побуждает двигательное творчество детей, способствует овладению новыми видами движений.
В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству. Желательно участие воспитателя в играх: личный пример взрослого повышает у детей интерес к двигательной деятельности, позволяет педагогу ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка. В работе над играми педагог использует все приёмы взаимодействия с детьми, комбинируя их в зависимости от вида игры и этапа освоения игровых действий.
Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
Условия для двигательно-игровой деятельность
Педагогом должны быть продуманы условия для движений. Обязательно каждый из детей должен получить свою «двигательную дозу» во время утреннего приема, между занятиями, на прогулке, после дневного сна. Каждому из режимных отрезков соответствуют особые требования к интенсивности движений. Во время утреннего приема двигательная деятельность спокойная, умеренная. Воспитатель занят приемом детей, не может уделить должного внимания прямому руководству и поэтому заранее создает условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки.
Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.