Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Формирование основ валеологии у детей 2 группы раннего возраста"»
Консультация для воспитателей 2 группы раннего возраста
1 слайд
Формирование основ валеологии у детей 2 группы раннего возраста
2 слайд
Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Сухомлинский В. А.
3 слайд
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.
4 слайд
Существует множество факторов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей:
соблюдение режима дня;
рациональное питание и режим питания;
пребывание на воздухе;
закаливание;
двигательная активность;
соблюдение санитарно — гигиенических норм и правил.
психологическая безопасность детей в ДОУ.
На этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
"Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни.
5 слайд
Знаете ли Вы, что ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни!
Термин "Валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" — "наука". Таким образом, валеология — наука о здоровье. Валеология, как наука возникла не так давно. "Отцом" современной валеологии, называют русского ученого И. И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей.
6 слайд
Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.
7 слайд
Каковы же задачи валеологического образования в ДОУ?
8 слайд
В группе должна быть сформирована предметно-пространственная развивающая среда.
9 слайд
Учитывая наглядно — действенный и наглядно — образный характер мышления дошкольников, материал образовательной деятельности должен строиться на методах формирования новых знаний и способов деятельности детей (наглядных, словесных и практических).
10 слайд
Для этого используются : ООД, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, простейшие эксперименты. Данные формы организации включаются в педагогический процесс в первой или во второй половине дня, в разные режимные моменты, индивидуально, с группой или подгруппой детей, длительностью от 5 – 15 минут.
11 - 13 слайды
Темы образовательной деятельности выбираются с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и должны реализовываться в игровой форме: «Носики-курносики», «Мыльные перчатки», «Мама купает дочку» Разнообразные подвижные игры и т.д.
14 слайд
При знакомстве с частями тела человека необходимо стараться подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Каждое занятие практически должно закрепляться в повседневной жизни детей, режимных моментах, например при одевании на улицу говорить: «Давайте завяжем шапочки, чтобы вашим ушкам было тепло».
15 слайд
В сюжетно-ролевой игре, «Больница», где происходит знакомство с работой врача, дети выполняют соответствующие игровые действия, внимательно относятся к заболевшему, называют и используют в игре медицинские инструменты. А экскурсия в медицинский кабинет ДОУ с целью наблюдения за работой медицинской сестры, закрепит знания детей.
16 слайд
В организованной образовательной деятельности детям предоставляется возможность участвовать в экспериментальной деятельности. Например:
Проведем эксперимент:
—Закройте глаза и скажите, какой предмет находится у меня в руках?
—Можете? Почему?
—Теперь снова закройте глаза. (Стучу молоточком) А теперь, какой
предмет находится у меня в руках?
—Почему вы догадались, что это молоточек, ведь вы его не видели.
Вывод: Какой орган чувств помог нам?
17 слайд
Детям очень нравятся пальчиковые игры, используя различные пальчиковые игры в работе, дети легко запоминают названия пальцев.
18 слайд
Особенно хорошо закрепляются полученные знания детьми во время ежедневного проведения утренней гимнастики, динамических пауз, физкультминуток, гимнастики после сна.
19слайд
Оздоровительные мероприятия помогают в решении множества задач, таких как:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
формировать осознанное отношение к своему здоровью
знакомить детей со строением человеческого организма
формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены
формировать гармоничную личность.
20 слайд
Многочисленные исследования показывают, что успех в развитии ребенка на 80% зависит от слаженной работы педагога с родителями. Работа с родителями должна организовываться разнообразными методами и приемами в целях более глубокого просвещения в валеологическом образовании.
21 слайд
С целью привлечения родителей может быть проведена фотовыставка «Здоровый ребенок в здоровой семье». Родители воспитанников приносят фотографии семейного спортивного отдыха с детьми.
В группе может функционировать «уголок Здоровья» для родителей. Проводятся беседы и консультации на тему оздоровления детей. Необходимо поддерживать дружеские связи с детьми и их родителями, не мешать проявлять самостоятельность, создавать условия для совместного активного отдыха.
22 слайд
Все эти приемы позволят нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель — воспитывать здоровых детей.