kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Формирование основ валеологии у детей 2 группы раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Формирование основ валеологии у детей 2 группы раннего возраста"»

Консультация для воспитателей 2 группы раннего возраста

1 слайд

Формирование основ валеологии у детей 2 группы раннего возраста

2 слайд

Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Сухомлинский В. А.

3 слайд

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

4 слайд

Существует множество факторов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей:

  1. соблюдение режима дня;

  2. рациональное питание и режим питания;

  3. пребывание на воздухе;

  4. закаливание;

  5. двигательная активность;

  6. соблюдение санитарно — гигиенических норм и правил.

  7. психологическая безопасность детей в ДОУ.

На этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

"Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни.





5 слайд

Знаете ли Вы, что ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни!

Термин "Валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" — "наука". Таким образом, валеология — наука о здоровье. Валеология, как наука возникла не так давно. "Отцом" современной валеологии, называют русского ученого И. И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей.

6 слайд

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.

7 слайд

Каковы же задачи валеологического образования в ДОУ?

8 слайд

В группе должна быть сформирована предметно-пространственная развивающая среда.

9 слайд

Учитывая наглядно — действенный и наглядно — образный характер мышления дошкольников, материал образовательной деятельности должен строиться на методах формирования новых знаний и способов деятельности детей (наглядных, словесных и практических).

10 слайд

Для этого используются : ООД, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, простейшие эксперименты. Данные формы организации включаются в педагогический процесс в первой или во второй половине дня, в разные режимные моменты, индивидуально, с группой или подгруппой детей, длительностью от 5 – 15 минут.

11 - 13 слайды

Темы образовательной деятельности выбираются с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и должны реализовываться в игровой форме: «Носики-курносики»«Мыльные перчатки»«Мама купает дочку» Разнообразные подвижные игры и т.д.

14 слайд

При знакомстве с частями тела человека необходимо стараться подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Каждое занятие практически должно закрепляться в повседневной жизни детей, режимных моментах, например при одевании на улицу говорить: «Давайте завяжем шапочки, чтобы вашим ушкам было тепло».

15 слайд

В сюжетно-ролевой игре, «Больница», где происходит знакомство с работой врача, дети выполняют соответствующие игровые действия, внимательно относятся к заболевшему, называют и используют в игре медицинские инструменты. А экскурсия в медицинский кабинет ДОУ с целью наблюдения за работой медицинской сестры, закрепит знания детей.

16 слайд

В организованной образовательной деятельности детям предоставляется возможность участвовать в экспериментальной деятельности. Например:

Проведем эксперимент:

—Закройте глаза и скажите, какой предмет находится у меня в руках?

—Можете? Почему?

—Теперь снова закройте глаза. (Стучу молоточком) А теперь, какой

предмет находится у меня в руках?

—Почему вы догадались, что это молоточек, ведь вы его не видели.

Вывод: Какой орган чувств помог нам?

17 слайд

Детям очень нравятся пальчиковые игры, используя различные пальчиковые игры в работе, дети легко запоминают названия пальцев.

18 слайд

Особенно хорошо закрепляются полученные знания детьми во время ежедневного проведения утренней гимнастики, динамических пауз, физкультминуток, гимнастики после сна.

19слайд

Оздоровительные мероприятия помогают в решении множества задач, таких как:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

  • формировать осознанное отношение к своему здоровью

  • знакомить детей со строением человеческого организма

  • формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены

  • формировать гармоничную личность.

20 слайд

Многочисленные исследования показывают, что успех в развитии ребенка на 80% зависит от слаженной работы педагога с родителями. Работа с родителями должна организовываться разнообразными методами и приемами в целях более глубокого просвещения в валеологическом образовании.

21 слайд

С целью привлечения родителей может быть проведена фотовыставка «Здоровый ребенок в здоровой семье». Родители воспитанников приносят фотографии семейного спортивного отдыха с детьми.

В группе может функционировать  «уголок Здоровья» для родителей. Проводятся беседы и консультации на тему оздоровления детей. Необходимо поддерживать дружеские связи с детьми и их родителями, не мешать проявлять самостоятельность, создавать условия для совместного активного отдыха.

22 слайд

Все эти приемы позволят нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель — воспитывать здоровых детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Светлана Сергеевна

Дата: 19.09.2018

Номер свидетельства: 478188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства