kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей на тему " Игровые технологии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей стране вопрос детского дорожно-транспортного травматизма был и остаётся очень острым.   К этому приводит незнание элементарных правил дорожного движения и безответственное отношение взрослых.  Поэтому,  профилактика детского дорожно-транспортного травматизма  является  важной темой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему " Игровые технологии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"»

Консультация для воспитателей

« Игровые технологии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП становятся сами дети.

В нашей стране вопрос детского дорожно-транспортного травматизма был и остаётся очень острым. К этому приводит незнание элементарных Правил дорожного движения и безответственное отношение взрослых. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.

Поэтому, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. является важной темой.

Уже в раннем возрасте необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения. Поэтому Дошкольные образовательные учреждение являются основным звеном в системы обучения и воспитания детей, где воспитанники получают необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим в свою очередь, организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения..

Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Действенный способ научить дошкольника чему-либо — это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.

Применение разнообразных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческому развитию, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность и быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку и терпение в достижении цели.

При обучении детей правилам дорожной безопасности возможно использовать разнообразные игры:

-сюжетно-ролевые и игры-имитации; -театрализованные и игры-драматизации , -подвижные и игры-соревнования; -дидактические и с использованием макетов; -интеллектуально-познавательные и интерактивные, -наглядные видео- и аудио- материалы.

Ведущая роль отводится педагогу, как проводнику знаний и опыта. От профессиональной компетентности педагога зависит качество приобретённых и используемых знаний, умений и навыков поведения детей на улице и дороге.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Первое - это «сюжетно-ролевая игра»

Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям.

Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

Сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребёнка в игре. При этом важно максимально приблизить условия игры к реальной дорожной действительности. Все это способствует развитию познавательных процессов, ориентированных на культуру поведения детей в общественных местах.

Второе – театрализованные и игры-драматизации.

Это утренники, праздники , досуги, развлечения с героями сказок, где дети могут принимать участие и закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; где можно уточнить знания детей о дорожных знаках; способствовать развитию творческих способностей. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы .Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство самосохранения.

(Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»; Игра-драматизация "Правила уличного  движения"; театрализованно – игрового развлечения «Правила дорожные всем знать положено»)

Третье - это «Подвижная игра» и игры- соревнования.

Что это за игры я думаю, Вы все знаете. Вспомните, в какие подвижные игры по ПДД вы играли в детстве? ( «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».)

Четвертое- это «Игры по правилам»

«Настольно –печатная игра: Это развивающие игры по правилам «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др.

Следующая игра по правилам это «Дидактическая игра»

Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать.

«Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.

Пятое- интерактивная -игра «Лепбук по ПДД»

По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид деятельности ребенка. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по теме ПДД.







Шестое- наглядные игры видео- и аудио- материалы.

Данное пособие предназначено для работы по ПДД в средней и старшей группах. Помогает эффективно и наглядно донести до маленького пешехода основные правила перехода проезжей части... умений и навыков поведения детей на улице и дороге, используя мультимедийные доски и проекторы, планшеты, мониторы с интернет обеспечением.

(Викторина по правилам дорожного движения в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы, с использованием видеозаписи и мультимедийной презентации. Мультимедийная игры: "Правила дорожного движения" ; «По дороге со смешариками. Изучаем дорожные знаки», « Азбука безопасности»; аудео-сказка «Про правила дорожного движения» и др.)

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше малыши усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и воспитателям.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Капранова Елена Викторовна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства