Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Организация занятий по плаванию"»
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ
(консультация для воспитателей)
Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки. Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие. Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития. На занятиях решаются задачи по формированию: - навыков плавания; - бережного отношения к своему здоровью; - навыков личной гигиены; - умение владеть своим телом в непривычной среде.
В условиях детского сада наиболее приемлемым временем для проведения занятий по плаванию считается время до обеда – с 9 часов до 12 часов. Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий и проводится для каждой группы 2 раза в неделю. Занятия проводятся в игровой форме. - ІІ младшая группа занимается 15-20 минут; - средняя группа - 20 -25минут; - старшая группа - 25 минут – 30 минут. Занятия в бассейне в нашем детском саду проводятся, начиная со второй младшей группы (3 года). Первое занятие проходит в форме экскурсии по бассейну, в ходе которой я знакомлю детей с правилами поведения в бассейне (показываю детям, где и как нужно, раздеться и переодеться, надеть купальную шапочку, ходить по обходной дорожке). Обучение состоит из трех этапов: - привыкание к воде; - освоение воды; - овладение плавательными движениями.
Задачи обучения плаванию по возрастным группам.
Вторая младшая.
Учить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.
Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине.
Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа и с погружением лица.
Учить лежать на воде (на груди), держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой.
При обучении детей младшего возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Обучение каждому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности, поэтому оно сводится к игре.
Средняя группа
Учить передвигаться в воде самостоятельно в различных направлениях, разными способами.
Учить погружаться в воду, задерживать дыхание, подныривать под обруч. Учить нырять и собирать предметы со дна бассейна.
Учить выполнять выдох в воду с погружением лица, головы.
Учить лежать на воде с поддержкой преподавателя и самостоятельно.
Учить скользить на поверхности воды на груди и на спине с помощью взрослого, и со вспомогательными снарядами.
У детей среднего дошкольного возраста закрепляются умения и навыки плавания приобретенные на занятиях в младшей группе. Большое внимание в этом возрасте уделяется воспитанию у детей организованности и дисциплинированности. В обучении используются разнообразные упражнения для специальной подготовки и игры для освоения передвижений в воде. Игры для приобретения навыков погружения в воду.
Старшая группа.
Учить погружаться в воду на более длительное время.
Учить выполнять выдох в воду (чередовать вдох над водой с выдохом в воду).
Учить скольжению. На груди отталкиваясь ногами от дна бассейна.
Учить движениям ногами в скольжении на груди.
Игры и развлечения на воде
Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение. Однако надо отметить и некоторые отрицательные моменты. Увлекшись Объяснение правил игры должно быть кратким и образным. Если движения сложны, то рассказ сопровождается показом. Сначала нужно проиграть игру на берегу, а уж потом в воде