Консультация для воспитателей "Патриотическое воспитание дошкольников "
Консультация для воспитателей "Патриотическое воспитание дошкольников "
В наше время всё большее количество людей обращается к своей истории, своим корням, своим истокам, чтобы не дать себе пропасть в этой жизни, ощутить сопричастность чему-то большому, цельному, незыблемому, что даётся нам раз и навсегда. Это то, что зовётся Родиной: место, где ты родился, отчий дом, край и дело, которому каждый из нас должен честно служить, чтобы укреплять и прославлять свою землю.мВ наше время всё большее количество людей обращается к своей истории, своим корням, своим истокам, чтобы не дать себе пропасть в этой жизни, ощутить сопричастность чему-то большому, цельному, незыблемому, что даётся нам раз и навсегда. Это то, что зовётся Родиной: место, где ты родился, отчий дом, край и дело, которому каждый из нас должен честно служить, чтобы укреплять и прославлять свою землю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Патриотическое воспитание дошкольников "»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
В наше время всё большее количество людей обращается к своей истории, своим корням, своим истокам, чтобы не дать себе пропасть в этой жизни, ощутить сопричастность чему-то большому, цельному, незыблемому, что даётся нам раз и навсегда. Это то, что зовётся Родиной: место, где ты родился, отчий дом, край и дело, которому каждый из нас должен честно служить, чтобы укреплять и прославлять свою землю.
Воспитание патриотических чувств- одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Сегодня мы всё чаще говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и патриотизма, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Дошкольный возраст - период активного познания мира человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.
Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Именно поэтому в своей работе с детьми мы уделяем большое внимание патриотическому направлению, ведь осознание связи со своими корнями рождает любовь к родной земле, а знакомство с великими делами наших соотечественников - чувство национальной гордости.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Образовательные:
Расширение представлений о России, как о родной стране, о Саранске, как о родном городе
Развивающие:
Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Воспитательные:
Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.
Свою работу мы проводим со средней группы, расширяя и усложняя тематику, содержание и формы работы с детьми, учитывая их возраст и интересы.
В перспективном плане отражены все этапы работы с детьми, которые предусматривают следующие блоки: семья как ячейка малой родины, детский сад, родной город. В каждом блоке затрагивали следующие темы: «Природа родного края (растительный и животный мир)», «Достопримечательности города», «Люди города, их труд на благо родного края».
Работа начинается с темы «Моя семья», в которой обобщаются и уточняются знания о своей семье, имена и отечества близких, домашний адрес, место работы родителей и польза их деятельности жителям города.
Совместно с родителями мы оформили фотовыставки: «Мама, папа, я - дружная семья», «Мы и наша природа», др.
Сегодня не секрет, что далеко не все родители имеют достаточный опыт как общей, так и духовной культуры и необходимые педагогические знания. Поэтому всю работу по развитию у дошкольника патриотических чувств мы ведем вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребенка. С целью установления контактов с семьей, для обеспечения единства в воспитании патриотических чувств и духовно-нравственной культуры мы используем следующие методы:
-родительские собрания на духовно-нравственные и патриотические темы;
- лекторий для родителей;
- анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса патриотического воспитания в семье;
- индивидуальные консультации ;
- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы.
Следующий этап - ознакомление детей с детским садом. Здесь обобщаются знания детей о детском саде, его местонахождении и значении для жителей города, о профессиях сотрудников.
На этом этапе используются беседы, экскурсии по детскому саду, посещение различных кабинетов и помещений, знакомство с работой повара, прачки, мед. сестры и т. д.
Данная работа принесла свои плоды: наши дети, встречая сотрудников, всегда здороваются с нами, знают всех по имени-отечеству. Приглашают на детские утренники досуги, поздравляют с праздниками.
Также знакомятся и с удовольствием общаются наши воспитанники с малышами детского сада: помогают одеваться на прогулки, изготовляют для них разнообразные поделки, книжки-малышки, организуя с ними игры на прогулке.
В ходе работы мы подводим детей к тому, что детский сад-это тоже семья, где старшие помогают младшим, уважают взрослых, что детский сад-это нужное учреждение для города, позволяющее родителям спокойно работать и не волноваться за своих детей.
Работая по теме «Детский сад», мы познакомили детей с ближайшим окружением: лесопарком, аллеей. Неоднократно проводили экскурсии, прогулки, узнавали объекты, находящиеся рядом с детским садом, отмечали, для чего они нужны жителям нашего микрорайона и города в целом.
В старшем дошкольном возрасте работа по ознакомлению с родным городом усложняется. Дети узнают, что в городе много улиц. Каждая имеет своё название, много различных учреждений - детские сады, магазины, аптеки, школы, библиотеки, театры и т. д. Особое внимание обращается на труд людей по благоустройству города. Закрепляются знания детей о разных видах транспорта, о профессиях людей, о правилах движения на улицах города, о некоторых дорожных знаках.
При ознакомлении с достопримечательностями родного города дети ездили на экскурсию в пожарную часть №2 г. Саранска, неоднократно приглашали в детский сад с выставкой музей им. С. Эрзи. После данных экскурсий дошкольники делятся своими впечатлениями с сотрудниками ДОУ, родителями, рисуют рисунки.
В нашем городе очень красивая природа. В плане нашей работы много времени отводится на экскурсии в лесопарк, аллеи. Здесь происходит закрепление знаний и умений детей, они зрительно и на слух воспринимают окружающий мир, узнают повадки животных, различают по голосам птиц, называют названия растений с их свойствами, осознают, где и в каких условиях живут растения и животные.
Следующий этап работы - ознакомление детей с историей города. Совместно с родителями организовали краеведческий мини музей, где находятся книги, открытки, статьи, домашняя утварь, национальные костюмы. Разучиваем песни на мордовском языке, одеваем национальные мордовские костюмы, приглашаем к нам в детский сад ансамбль «Торомо».
Впереди решение следующих задач: познакомить детей с историей жизни известных людей города, дать знания о важности города Саранска для нашей великой страны-России.
Данная работа способствует воспитанию патриотических чувств, гордости за свою страну, устанавливает связь поколений, ставит детей в положение хозяев родного края, наследниками дел ушедших поколений.
Знать историю, культуру, традиции - это наполняет нашу жизнь духовным содержанием и даёт право человеку на самоуважение, которое начинается с уважения к своему дому, к земле своих предков, своим землякам. Это помогает вырастить детей достойными гражданами своей страны.