kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Приобщение детей к народным традициям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей "Приобщение детей к народным традициям"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Приобщение детей к народным традициям"»

КОНСУЛЬТАЦИЯ  НА  ТЕМУ:

« ПРИОБЩЕНИЕ  ДЕТЕЙ  К  НАРОДНЫМ  ТРАДИЦИЯМ».

К  народным  традициям  относятся  праздники, обряды, обычаи, игры.
В  качестве  основных  средств  воспитания  народная  педагогика  использует  все  компоненты  народной  культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно  они  раскрывают  содержание  воспитания и обучения  детей,  основные  нравственные  правила и идеалы, понимание  добра  и  зла, нормы  общения и человеческих  отношений;  отражают  мировоззрение  человека  через  мифологию, религию, предания и поверья;  описывают  историю  народа  в  виде  эпоса, летописей и устного  творчества. Благодаря  им  раскрываются  эстетические воззрения  народа, они  украшают  повседневную  жизнь, труд и отдых.
Народные  игры  являются  традиционным  средством  педагогики. Испокон  веков  в  них  ярко  отражался  образ  жизни  людей, их  быт,  труд, устои, представления  о  смелости,  чести, мужестве, желании  быть  сильными, ловкими,  выносливыми, быстрыми,  красиво  двигаться, отличаться  смекалкой, выдержкой, творческой  выдумкой, находчивостью, волей и стремлением  к  победе. Игра  всегда  была  естественным  спутником  жизни  ребёнка, источником  радостных  эмоций, обладающим  великой  воспитательной  силой.
В  детских  играх  сохранились  отголоски  древней  старины, реалии  ушедшего  быта. Например, разнообразные  игры  в  прятки -  отражение  старинных  приёмов  воспитания  детей, когда  существовали  своеобразные  школы  подготовки  к  боям, охоте. В  русских  народных  играх  сохранился  колорит  обычаев, оригинальность  самовыражения народа,  своеобразие  языка, формы и содержания  разговорных  текстов.
Глубокая  народная  мудрость,  оттачиваясь  веками,  сконцентрировалась  в  произведениях  русского  фольклора. Эта  область  устного  народного  творчества  представляет  собой  одно  из  важнейших  средств  народной  педагогики.
Русские  люди  были  убеждены, что  слово  обладает  особой  силой  воздействия  на  человека и природу.
Пчёлушки, серые, малые,
Крылышки  алые, носики  вострые,
Сами  пёстрые. В  поле  идут,
Гудут, гудут, в  поля  идут, медок  несут.

Так, например,  приговаривали  дети, проходя  мимо  ульев и заговаривая  обильный  сбор  мёда  пчёлами.
Слово, соединённое  с  музыкой  и  движением, обладало  ещё  большей  силой.  Поэтому  огромную роль  в  народных  традициях  играли  песня, музыкальный  инструмент, ритмические  пляски, притопывания.
Обрядовые  песни  описывали  благополучие, довольство,  изобилие,  а  сопровождавшие  их  действия  изображали  желаемое,  чтобы  обеспечить  его  в  реальной  жизни.
Весна  красна, тёплое  летечко!
Люли – люли, тёплое  летечко.
Весна  красна, что  же  ты  нам  вынесла?
Люли –люли, что  же  ты  нам  вынесла?
Малым  деточкам  по  яичечку,
Люли – люли, по  яичечку,  
Красным  девушкам по  женишечку,
Люли – люли, по  женишечку.

Песни, игры, загадки  объединялись  в  народных  праздниках. Каждый  народный  праздник  в  России  сопровождался  обрядами  и песнями. Большая  их  часть  возникла  ещё  во  времена  язычества, и  сохранялись  они  в  виде  увеселений, обычаев. Языческие  праздники  содействовали  сплочению  людей, соединяли  поколения.
Самоценность народных традиций в совместной деятельности взрослых и детей, в передаче жизненного опыта от старших к младшим.

Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели-встали, сели-встали
Словно Ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Словно мой упругий мяч
1-2-1-2 (упражнения на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Во время умывания и мытья рук исполняли такие потешки как :
Водичка, водичка - умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтобы кусался зубок, чтобы смеялся роток.
Во время завтрака, обеда и полдника мы так же исполняли потешки, например:
Утка-утенка, мышка-мышонка, кошка-котенка зовут на обед
Утки поели, а вы еще нет? Где ваши ложки? Ешьте на здоровьице!
Укладывая детей спать, тоже не обходятся без потешки:
Эй вы глазки, эй вы ушки
Вас положим на подушки
Полежите, полежите
Отдохните и поспите.
Маленькие заиньки захотели баиньки,
Захотели баиньки, потому что заиньки.
Потешки звучат как ласковый говорок, выражают доброту, нежность, заботу. Дети настраиваются на спокойный лад, успокаиваются и быстро засыпают. Во время задания дети знакомятся с устным народным творчеством: сказки: Теремок», Маша и Медведь», «Семеро козлят», благодаря сказкам дети знакомятся с добром и злом.
В игре используются пальчиковые игры:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - я,
А это вся моя семья.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик уже вздремнул,
Этот пальчик уже заснул,
А ты, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди!

В игре используются пальчиковые игры:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мамочка,
 Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - я,
А это вся моя семья.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик уже вздремнул,
Этот пальчик уже заснул,
А ты, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для воспитателей "Приобщение детей к народным традициям"

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Консультация для воспитателей «Приобщение детей к народной культуре и традициям»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_priobshchenie_detei_k_narodnoi_kulture_i_tradits"
    ["file_id"] => string(6) "508548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1556379407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Консультация  для воспитателей "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства через игру" "
    ["seo_title"] => string(169) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-sotsiokul-turnym-normam-traditsiiam-siem-i-obshchiestva-i-ghosudarstva-chieriez-ighru"
    ["file_id"] => string(6) "171743"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423722079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства