Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Развитие активной речи ребенка с помощью пальчиковой гимнастики»»
Консультация для воспитателей
«Развитие активной речи ребенка с помощью пальчиковой гимнастики»
Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию.
Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.
Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка.
Занимаясь с маленькими детьми, воспитатель должен помнить, что у ребенка очень маленький промежуток, когда он может зафиксировать свое внимание на чем – либо.
При обучении следует помнить следующие правила:
Будьте внимательны – это поможет заинтересовать ребенка.
Не настаивайте. Если ребенок сегодня заниматься не хочет, то вполне возможно, что через некоторое время он с удовольствием повторит за вами.
Пальчиковую игру можно повторять не только в группе, но и на улице, во время прогулки.
Игровые задания должны постепенно усложняться.
Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).
Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.
Недопустимо переутомление ребенка в игре.
Рекомендуются следующие игры:
Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий — шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое».
Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).
Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант - нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант- скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».