kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Развитие познавательных способностей в процессе обучения ОБЖ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации рассказывается о том. что можно применять с детьми младшего возраста по ОБЖ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Развитие познавательных способностей в процессе обучения ОБЖ».»

Консультация для воспитателей

«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования основ безопасности и жизнедеятельности».



Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения.

Сегодня как никогда раньше мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Цель работы педагога по такому виду деятельности как ОБЖ - осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем.

В своей работе по ОБЖ можно использовать кроме основной программы «От рождения до школы» Вераксы Н.Е. и парциальную программу Р.Б.Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”. Авторы программ в работе предлагают использовать различные методы, включая:

• Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

• Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);

• Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации. В младшем возрасте предпочтение отдается русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. В работе со сказками активно можно использовать прием «переиначивания» сюжета, для того, чтобы сказочные герои воспользовались правилами безопасности, для закрепления их детьми.

• Применение видеоматериалов;

• Экскурсии, беседы, игровые ситуации – загадки.

Для работы по ОБЖ в групповом помещении надо организовать специальную предметно – развивающую среду, где имеется наглядно - демонстрационный материал такой как “Здоровый ребёнок”, “Малыши – крепыши”, “Как избежать опасности”, “Если малыш поранился”, “Осторожно! Огонь”, плакаты по ОБЖ - “Если ты потерялся на улице”, “Внимание! Дорога”, “Пожарная безопасность для дошкольников” и другие.

Особо хотелось остановиться на реализации задач по ОБЖ через игровую деятельность. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.

В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнуют общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры. Так как в игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило, то неудивительно, что темой детских игр может стать яркое, но отрицательное явление или факт. В работе надо использовать словесно-наглядные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.

Например: Словесная игра такая как «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ». С её помощью можно научить детей уже с младшего возраста с помощь взрослого составлять короткий рассказ: правильно и чётко дать информацию о себе и о своем местонахождении, пробовать кратко, описывать проблему.

Большое место в работе отводится дидактическим играм. Дидактические игры такие как «СПАСИ ИГРУШКУ», «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?» «ОПАСНО – НЕОПАСНО» «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА» учат детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Хорошо использовать в работе по ОБЖ игровые ситуации и игровые приемы. Это способствует повышению качества усвоения познавательного материала. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: например: «К нам в гости пришел любой знакомый детям сказочный персонаж, давайте ему расскажем об опасных ситуациях в группе и дома». Такого плана игровые «как будто…» ситуации раскрепощает детей, снимают обязательность изучения и делают этот процесс естественным и интересным. Например: «Как будто бы к нам в город приехал человек, который никогда здесь не был. Что мы ему покажем в групповой комнате, как расскажем об основах безопасности в группе?»

Хотелось бы отметить и предметную деятельность младших дошкольников в работе по ОБЖ.  Эта деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребенок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает операционными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребенка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему. В группе должны быть предметы, с помощью которых ребенок знакомится с правилами безопасного обращения с ними. Это колюще-режущие предметы (иголки, ножницы, нож); электроприборы (магнитофон, проигрыватель, утюг, пылесос).

В заключении можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. То, что эту работу необходимо начинать в дошкольный период уже бесспорно. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который, подбирая, правильные методы и приемы, игры и игровые ситуации вводит ребенка в социальный мир, формирует у них культуру безопасного поведения, в основе которой лежит сознательно выбранное ценностное отношение ребенка к личной безопасности и безопасности окружающих.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ачакова Нонна Викторовна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Здоровье сберегающие технологии в доу " (Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dou-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411907573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа отряда ЮИД.  МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 32 " Брусничка" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-otriada-iuid-madou-gh-nizhnievartovska-dietskii-sad-32-brusnichka"
    ["file_id"] => string(6) "178801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424881734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства