Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе. Выставка художественного творчества в детском саду»
Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе. Выставка художественного творчества в детском саду»
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.
Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе. Выставка художественного творчества в детском саду»»
МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко»
Консультация для воспитателей
«Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе. Выставка художественного творчества в детском саду»
Подготовила:
Старший воспитатель Учреждения
С.И. Шихова
г. Тотьма
октябрь 2020 г.
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.
Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.
Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:
Рассказать о его устройстве и непосредственном назначении;
Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там;
Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:
- брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;
- перелистывать осторожно;
- не рвать, не мять, не использовать для игр;
- после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.
Чтобы поддержать интерес ребенка к рисованию, бумагу подбирайте разного формата (тетрадный лист, альбомный (А 4), больше альбомного (А 3)), разной фактуры (тонкая и плотная) и разного цвета (рисуем белой и желтой краской на темном фоне).
Хочется остановиться на таком вопросе, как выставка детского творчества в детском саду. В некоторых дошкольных учреждениях такие выставки просто отсутствуют. В худшем случае рисунки детей находятся в папке, где на титульном листе написаны тема и задачи занятия неразборчивым почерком воспитателя.
Родители берут эту папку в руки и нервно перебирая, ищут рисунок своего ребенка, оценивая рисунки по своим критериям. Бывает и так, что родитель скажет, что у Васи лучше или, наоборот, хуже. Но если бы была выставка? Впечатление от детских работ было бы совсем другое. Детские работы имеют одну особенность, которая заключается в том, что детские, рисунки дополняют друг друга. Воспитатель может расположить работы так, чтобы чередовался фон, чтобы цветовые пятна распределялись по всей выставке равномерно или, наоборот, контрастно; можно сделать хронологию событий («Наш праздник»), сюжета (иллюстрирование сказки), можно сделать тематическую выставку «Осенний парк», «Морозные окна», «Наши бабушки» и т.д. Мы же с вами бываем в картинных галереях, рассматриваем картины, аккуратно развешанные на стенах. Наши дети достойны того, чтобы их работы имели несколько дней славы, их личной славы, личной гордости за собственное, хоть и маленькое достижение. Кроме того, это воспитывает у детей взаимоуважение, если, конечно, воспитатель проведет беседу о том, что каждый человек видит мир своими глазами и изображает его по-своему, у каждого художника свой стиль и нельзя говорить, что хуже, а что лучше, в каждой работе воспитатель обязан найти то, за что можно похвалить. Родители оценят выставку и будут вам благодарны, они увидят детские работы даже в том случае, если у них заняты руки или они очень спешат. Ни один ребенок не позволит папе или маме уйти и не поднять глаза на детские работы. Каждая выставка должна иметь название, здесь придется потрудиться маркерами, фломастерами или плакатными перьями, например, «Наши мамы», «Жостовский поднос», «Цирк», «Любимые игрушки», «Моя семья» и т.п. Кроме того, можно подписывать детские рисунки, придумывать им названия вместе с детьми, например, на выставке «Деревья»: «Танцующее дерево», «Грустная осинка», «Подружки-березки», «Ветер тихо клен качает...», «Надломленное деревце», «Дуб-богатырь», «Веер-дерево» и т.п. Читая такие названия, родители уже не будут требовать от своих чад ровного и прямого ствола...
Организовывая детскую выставку, вы уже не просто воспитатель, а арт-директор. Выставка детского творчества должна быть мобильной, легкой в использовании, гигиеничной и, конечно же, эстетичной. Сейчас в ДОУ появились пластиковые стенды с пластиковыми «кармашками». Они дорогие, «кармашки» нельзя повернуть из горизонтального положения в вертикальное или наоборот, они определенного формата, например А-4. А ведь на занятиях дети учатся композиции и можно уменьшить детскую работу, загнув бумагу вдоль или поперек. Формат рисунка может быть нетрадиционным: круг, ромб, квадрат.
С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки.
Я желаю вам творческого вдохновения в создании условий для художественно-эстетического развития наших с вами детей.