kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей старших групп: ФЭМП в режимных моментах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное развитие ребёнка. ФЭМП. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей старших групп: ФЭМП в режимных моментах.»

Письменная консультация учителя-дефектолога для воспитателей старших групп..


Познавательное развитие ребёнка.

ФЭМП в режимных моментах.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В этих условиях обучения математики необходимо направлять не на количественное накопление ребенком фактов, способов действий, воспринятых «на память», а на формирование и развитие собственной деятельности с передвигаемым математическим материалом.

Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни: утром, днем во время прогулок, вечером; 2-3 раза в неделю. Интеллектуальная и практическая деятельность ребёнка должна быть разнообразна. Однообразие информации и способов действия быстро вызывает утомление. Одной из характеристик воспитания детей дошкольного возраста является его динамичность, поэтому так необходимы переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной – на зрительную, кинестетическую. Педагоги должны использовать все виды деятельности для закрепления у детей математических знаний. Например, в процессе рисования, лепки, конструирования у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, числе и размере предметов, об их пространственном расположении; пространственные представления, счетные навыки, порядковый счет - на музыкальных и физкультурных занятиях, во время спортивных развлечений.

Широко используются возможности игры в процессе обучения: ролевых, дидактических, игр-путешествий, игр-загадок, подвижных игры, настольных. Игры позволяют организовать сложный процесс развития логических приемов мышления в интересной для ребёнка форме, придать умственной деятельности увлекательный, занимательный характер, что помогло в процессе игры решить даже те задачи, которые в других условиях дошкольнику кажутся невыполнимыми.

Процесс развития логических приемов мышления представляет целенаправленную организованную деятельность детей с соблюдением следующих требований:

  • непосредственный контакт воспитателя с детьми (воспитатель в кругу детей);

  • усвоение нового материала непроизвольно на игровой основе;

  • оперативная обратная связь, активное межличностное общение между детьми и детьми и воспитателем, т.е. субъект-субъектные отношения.

Обучение с использованием игровых приемов строится в соответствии с общедидактическими принципами:

  • сознательности (обучение осознанное, немеханическое);

  • активности (развитие у ребёнка волевого, произвольного познавательного интереса);

  • последовательности (от простого к сложному);

  • посильности и доступности (обучение должно осуществляться на верхних уровнях способностей и сил, чтобы процесс изучения математики представлял для них достаточную, но преодолимую трудность, и весь предложенный материал и методы его объяснения должны быть доступны по содержанию);

  • прочности;

  • наглядности;

  • «опережающих знаний» (ориентировка образовательного процесса на «зону ближайшего развития»);

Занятие математикой приобретает особое значение в связи с развитием познавательных интересов, умением проявлять волевые усилия в процессе решения обучающих задач.


С уважением,

Учитель-дефектолог Жуленкова О. Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для воспитателей старших групп: ФЭМП в режимных моментах.

Автор: Жуленкова Ольга Николаевна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства