kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Возможности песочной терапии в работе с детьми с НОДА в условиях сенсорной комнаты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песочная терапия поможет в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления. Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного восприятия, мелкой моторики. В процессе деятельности затронуты все стороны развития речи: фонетика, грамматический строй, лексика, связная речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Возможности песочной терапии в работе с детьми с НОДА в условиях сенсорной комнаты".»

Консультация для воспитателей «Возможности песочной терапии в работе с детьми с НОДА в условиях сенсорной комнаты».




Тема 1. Сухой песок.


Цели.


1. Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания.

2. Коррекция зрительно-слухового внимания на основе сосредоточения на речи и действиях взрослого.

3. Воспитывать чувство радости от совместной деятельности.

Материалы: емкость с сухим песком, 2-3 мелких игрушки, набор для игры с песком.


Ход.


1. Массаж кистей и пальцев рук с помощью грецких орехов.


Раскатывание одной ладонью руки по другой с тыльной и внутренней стороны, сжимание ореха в ладони всеми пальцами, вкатывание ореха между пальцами.


Я катаю мой орех,


Чтобы стал круглее всех.


2. Игры с сухим песком.


Насыпать сухой песок в емкость слоем 7 – 10 см. Предложить ребенку поиграть с песком. Взять песок в руки, высыпать его сквозь пальцы, помять пальцами.


Ребенок хлопает ладошками по песку, водит пальчиками, втыкает пальчики в песок, «топит» руки в песке.


Берем ситечко из набора, сеем сквозь него песок. Набираем в емкости песок и высыпаем.


Затем педагог закапывает в песке мелкие игрушки и предлагает ребенку найти их.


3. Итог.


— Как интересно играть с песком, тебе понравилось?


Тема 2. Влажный песок.


Цели.


1. Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания.


2. Коррекция зрительно-слухового внимания на основе сосредоточения на речи и действиях взрослого.


3. Воспитывать чувство радости от совместной деятельности.


Материалы: емкость с сухим песком, бутылка с водой, набор для игры с песком.


Ход .


1. Массаж кистей и пальцев рук. Действия в соответствии с текстом.


Чтоб чисты ладони были, Чтоб здоров был пальчик наш,


Славно их намылим мылом. Сделаем ему массаж.


Три ладонями, давай Посильнее разотрем


Их от грязи оттирай. И к другому перейдем.


2.Игры с песком.


Насыпать сухой песок в емкость слоем 7 – 10 см. Предложить ребенку поиграть с песком. Взять песок в руки, высыпать его сквозь пальцы, помять пальцами.


— Это сухой песок. Давай возьмем бутылку с водой и намочим песок.


Из бутылки с дыркой в горлышке предложить ребенку полить песок. Педагог помогает смочить песок равномерно.


— Теперь песок влажный. Давай поиграем с влажным песком.


Ребенок хлопает ладошками по песку, водит пальчиками, втыкает пальчики в песок, «топит» руки в песке. Педагог комментирует действия ребенка.


— Посмотри, какие следы оставили ладошки, как они похожи на цветочки. Можно пальчиком рисовать на песке: вот линии прямые и кривые, а это кружочки, точки, дырочки. Можно лепить из влажного песка пирожки, куличики.


Месим, месим тесто,


Есть в печи место.


Будут-будут из печи


Булочки и калачи.


Берем формочки из набора для песка. Педагог показывает, как сделать с их помощью куличики


Берем ситечко из набора, сеем сквозь него песок. Набираем в емкости песок и высыпаем.


— Влажный песок не сыпется, как сухой, он слипается, поэтому можно из него лепить, оставлять на нем следы.


3. Итог.

— Можно играть с сухим песком и с влажным. С каким песочком тебе понравилось играть? Как ты играл?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмакова Наталья Владимировна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia_v_rabote_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "500943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550813303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства