kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Выставки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация проводится для воспитателей.Время отведенное на консультацию всего 30 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Выставки"»


Выставки – интересная форма взаимодействия ДОУ и семьи.

(консультация для педагогов)


Основной целью установления взаимоотношений   нашего ДОУ  и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки детских  творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, неуверенность, непонимание. Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга, для взаимодействия. Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений нашего детского сада и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей.

Главным здесь должна стать атмосфера доверия, взаимопонимания, добра. Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка-дошкольника, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия. Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семейная среда для ребёнка жизненно необходима, во многом определяющая путь развития его личности. Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка. Только в этом случае возможно создание условий, в которых раскроется талант ребёнка, его способности, только тогда он сможет расти здоровым, умным, счастливым.

  Руководящая и организующая роль педагогов по отношению к семье, при организации выставок творческих работ, характеризуется комплексом факторов:

  • планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

  • практическая помощь семье в творческом воспитании детей;

  • организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

  • вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность;

  • активизация педагогического самообразования родителей.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ при организации творческих выставок положены следующие принципы:

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании творческих возможностей детей;

  • это единое понимание педагогами и родителями целей и задач творческого воспитания и обучения детей;

  • помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование творческого потенциала в совместной работе с детьми;

  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать роди­телям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружаю­щей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учрежде­ний дополнительного образования и культуры в творческом воспита­нии детей.

Поддерживать стремление родителей развивать творческую де­ятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семей­ного творчества, выделяя достижения взрос­лых и детей.

Организовывать семейные посещения музея изобразительных ис­кусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Целью: данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию для систематизации достижений ребенка.

Задачи: создание условий для творческих работ; привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

Конечный результат: создание презентации достижений воспитанников (в виде папки детских работ).

Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью, развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращает в детство. Выставки становятся стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами тех родителей, которые не делали этого раньше. Творческие поделки становятся украшением групп и помещений детского сада, украшают музыкальный зал к праздникам и досугам, развлечениям.

Организуются краткосрочные выставки-просмотры и постоянные, периодически обновляемые выставки. Работы оформляются в паспарту или в рамки.

Детские работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей и взрослых (педагогов и родителей). Основные принципы организации детских выставок:

- динамичность. Выставки могут меняться в зависимости от сезонности (по временам года), по программе (по определенной тематике), по тематике проектной деятельности.

- сравнений. Подразумевает разнообразие решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с разными материалами, техник выполнения работы.

Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда, когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес мы используем при организации творческих выставок поделок или рисунков.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок, «изюминок».

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение.

Педагоги продумывают, какую помощь можем оказать родителям. Подготавливаем наглядный материал, который размещается на информационных стендах в группе. Делаем подборку ссылок, и полезные Интернет-ресурсы, помогающие родителям узнать нужную информацию. Важно продумать местоположение выставки, так, чтобы дети и родители могли видеть все работы участников. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки и фотографии,  готовят вместе с детьми интересные поделки. Создавая поделки из бросового материала, работая над созданием композиций, рисуя и вышивая вместе с ребенком, родители стали бережнее относится к работам своих детей. Возобновляются традиции домашних альбомов, «картинных галерей», в которых рисунки маленького художника с первых дней его знакомства с изобразительным материалом собираются и бережно хранятся в семье.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, радует всю семью.

Если творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников и победителей грамотами и подарками.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить родителей, и они отплатят вам тем же. В нашем детском саду мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу.


Литература:

1. АгавелянМ.Г., ДаниловаЕ.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с. (Библиотека журнала» Воспитатель ДОУ»).

2. Евдокимова.Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.-М.: ТЦ Сфера, 2008.-96с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для воспитателей "Выставки"

Автор: Наталья Владимировна Толстопятова

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для воспитателей "Организация экскурсий и целевых прогулок в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(89) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-orghanizatsiia-ekskursii-i-tsielievykh-proghulok-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "249635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446926987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Консультации для воспитателей "Как организовать занятия по рисованию""
    ["seo_title"] => string(74) "konsul-tatsii-dlia-vospitatieliei-kak-orghanizovat-zaniatiia-po-risovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "334560"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465924140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "консультация для воспитателей "Дидактическая игра" "
    ["seo_title"] => string(57) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-didaktichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "167820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423143446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства