Просмотр содержимого документа
«Консультация "Игры на развитие мелкой моторики"»
Эта игра относится к разряду игр по методике Марии Монтессори.
Для игры понадобятся:
- небольшая спринцовка (возможно, она найдется в вашей аптечке, такую обычно покупают еще до рождения малыша, когда формируют первый набор самых необходимых вещей для ребенка). Если дома ее нет - спринцовку можно купить в любой аптеке (посетив аптеку вместе с малышом, не забудьте провести с ним развивающую беседу на тему «Аптека и лекарства», расскажите ему про аптекаря, лекарства, рецепты, эмблему аптеки – крестик, и т.п.);
- симпатичные стаканчики, чашечки и мисочки;
- вода (будет здорово, если вы добавите в нее чуть-чуть гуаши или красок – яркие цвета особенно привлекают детей. Но обычная вода тоже подойдет. Раскрашивать воду мы начали не сразу, первые несколько раз экспериментировали с простой водой);
- подставка для яиц или формочки для льда.
Также понадобятся любые другие емкости (лучше небольшие, например крышечки от баночек, небольшие рюмочки и стаканчики и т.п.).
Описание игры:
Наберите в емкость воды.
Покажите ребенку, как можно набирать воду в спринцовку и выливать ее в какой-нибудь сосуд.
Когда ребенок поймет, как пользоваться спринцовкой (хотя бы выливать из нее воду) - наберите в спринцовку воду и покажите малышу, как можно делать вот это:
Эта игра развивает у ребенка довольно много навыков:
- нужно научиться набирать воду в спринцовку (а это ведь целый процесс!!! Мы в два с половиной года только выливать воду из спринцовки умеем, честно говоря, нам еще есть куда расти).
- нужно научиться дозировать воду и выливать ее ровно столько – сколько нужно, чтобы формочки не переполнились – а это, если мы используем небольшие емкости – не так- то просто для совсем еще маленьких малышей.
Эта игра отлично развивает мелкую моторику рук ребенка, ведь для того, чтобы выполнить задачу правильно, нужно уметь хорошо управлять тонкими движениями пальцев.
Ещё несколько способов разнообразить игру:
Предложите ребенку разливать по формочкам воду, окрашенную в два цвета (для этого подойдет гуашь или краски) – например в желтый и синий. Продемонстрируйте, что "если в желтую водичку налить синюю водичку, то получится зеленая". На самой первой картинке видно, как много цветов намешал ребенок, используя всего три цвета.
Задание можно усложнить, если пользоваться пипеткой (например, закапывать капельки воды в использованный блистер от таблеток).