kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Использование робототехнического набора MatataLab при работе с дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передача опыта интерактивных педагогических методов и приемов в образовательном процессе ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Использование робототехнического набора MatataLab при работе с дошкольниками»»

Мастер - класс для педагогов

«Использование робототехнического набора MatataLab при работе с дошкольниками».

Проблема:

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

В настоящее время компьютер — это универсальное дидактическое средство с широкими возможностями для применения информационных технологий в обучении и воспитании детей, средство повышения эффективности образовательного процесса.

Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. Информатика стала обязательным предметом не только в начальной школе, но уже в дошкольном возрасте дети учатся пользоваться компьютером.

Актуальность:

Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехнический набор MatataLab поможет освоить азы программирования – навыка, который через несколько лет будет так же необходим, как письмо или чтение. В таком возрасте дети активно познают окружающий мир и любят пробовать все новое на практике. Именно это легло в основу MatataLab: ребята играют и учатся принципам программирования.

Цель:

Создание условий для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии. Обобщение и обмен педагогическим опытом.

Задачи:

- Повысить уровень педагогической компетентности педагогов, мотивацию на использование в практике с детьми интерактивных педагогических технологий при работе с дошкольниками.

- Передача опыта интерактивных педагогических методов и приёмов в образовательном процессе ДОУ.

- Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала педагога.

Оборудование:

MatataLab представлен наборами различной комплектации. В каждый из них входят MatataBot, командная башня и панель управления, кодирующие блоки и обучающие брошюры с различными заданиями.

Результат:

- Освоение слушателями интерактивных педагогических технологий и внедрение их в работу с дошкольниками. Повысить уровень педагогической компетентности педагогов, мотивацию на использование в практике с детьми интерактивных педагогических технологий при работе с дошкольниками.

Ход мастер класса:

Подготовительно-организационный этап

Сегодня я вас познакомлю с робототехническим набором MatataLab. Он предназначен для формирования основ начального программирования. Ребята играют и учатся принципам программирования. С помощью специальных кодирующих блоков они управляют забавным роботом MatataBot. Задача ребенка – выложить блоки на панели управления в желаемой последовательности и нажать большую кнопку Play, после этого специальная Командная башня считает их расположение, передаст информацию роботу, и он будет действовать согласно полученным командам.

Кодирующие блоки не только задают направление движения MatataBot: некоторые отвечают за музыку и рисование. То есть ребенок сможет создавать свои композиции, рисовать и строить графики посредством программирования. Достаточно выстроить нужную последовательность нот или движений – и робот проиграет мелодию или нарисует требуемую фигуру.

В процессе игры с набором Matatalab у детей происходит:

- развитие логического мышления;

- развитие умения составлять алгоритмы;

- развитие пространственной ориентации;

- закрепление умения считать;

- освоение правил дорожного движения;

- формирование речи детей;

- развитие мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

Основная часть

1.Знакомство с робототехническим набором MatataLab.

Состав набора:В MatataLab входят MatataBot, командная башня и панель управления, кодирующие блоки и обучающие брошюры с различными заданиями. Задания выполняются на специальных картах – они также представлены в наборе.

2. Игры:

  • Путешествие «Лес - озеро».

Задача: Составить алгоритм на панели управления из кодирующих блоков и запустить программу для MatataBot.





  • Рисование «Цветок».

Задача: создать композицию цветка посредством программирования, используя карточку – схему.

  • Песня Little Red Riding Hood (Красная Шапочка).

Задача: создать музыкальную композицию, используя карточку – схему.

3. Заключительная часть. Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Еловикова Елена Анатольевна

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства