Просмотр содержимого документа
«Консультация «Использование робототехнического набора MatataLab при работе с дошкольниками»»
Мастер - класс для педагогов
«Использование робототехнического набора MatataLabпри работе с дошкольниками».
Проблема:
Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.
В настоящее время компьютер — это универсальное дидактическое средство с широкими возможностями для применения информационных технологий в обучении и воспитании детей, средство повышения эффективности образовательного процесса.
Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. Информатика стала обязательным предметом не только в начальной школе, но уже в дошкольном возрасте дети учатся пользоваться компьютером.
Актуальность:
Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехнический набор MatataLab поможет освоить азы программирования – навыка, который через несколько лет будет так же необходим, как письмо или чтение. В таком возрасте дети активно познают окружающий мир и любят пробовать все новое на практике. Именно это легло в основу MatataLab: ребята играют и учатся принципам программирования.
Цель:
Создание условий для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии. Обобщение и обмен педагогическим опытом.
Задачи:
- Повысить уровень педагогической компетентности педагогов, мотивацию на использование в практике с детьми интерактивных педагогических технологий при работе с дошкольниками.
- Передача опыта интерактивных педагогических методов и приёмов в образовательном процессе ДОУ.
- Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала педагога.
Оборудование:
MatataLab представлен наборами различной комплектации. В каждый из них входят MatataBot, командная башня и панель управления, кодирующие блоки и обучающие брошюры с различными заданиями.
Результат:
- Освоение слушателями интерактивных педагогических технологий и внедрение их в работу с дошкольниками. Повысить уровень педагогической компетентности педагогов, мотивацию на использование в практике с детьми интерактивных педагогических технологий при работе с дошкольниками.
Ход мастер класса:
Подготовительно-организационный этап
Сегодня я вас познакомлю сробототехническим набором MatataLab. Он предназначен для формирования основ начального программирования. Ребята играют и учатся принципам программирования. С помощью специальных кодирующих блоков они управляют забавным роботом MatataBot. Задача ребенка – выложить блоки на панели управления в желаемой последовательности и нажать большую кнопку Play, после этого специальная Командная башня считает их расположение, передаст информацию роботу, и он будет действовать согласно полученным командам.
Кодирующие блоки не только задают направление движения MatataBot: некоторые отвечают за музыку и рисование. То есть ребенок сможет создавать свои композиции, рисовать и строить графики посредством программирования. Достаточно выстроить нужную последовательность нот или движений – и робот проиграет мелодию или нарисует требуемую фигуру.
В процессе игры с набором Matatalab у детей происходит:
- развитие логического мышления;
- развитие умения составлять алгоритмы;
- развитие пространственной ориентации;
- закрепление умения считать;
- освоение правил дорожного движения;
- формирование речи детей;
- развитие мелкой моторики;
- развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.
Основная часть
1.Знакомство с робототехническим набором MatataLab.
Состав набора:В MatataLab входят MatataBot, командная башня и панель управления, кодирующие блоки и обучающие брошюры с различными заданиями. Задания выполняются на специальных картах – они также представлены в наборе.
2. Игры:
Путешествие «Лес - озеро».
Задача: Составить алгоритм на панели управления из кодирующих блоков и запустить программу для MatataBot.
Рисование «Цветок».
Задача: создать композицию цветка посредством программирования, используя карточку – схему.
Песня Little Red Riding Hood (КраснаяШапочка).
Задача: создать музыкальную композицию, используя карточку – схему.