kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «как используются потешки в воспитательно – образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок младшего дошкольного возраста может прийти в детский сад с плохим настроением и не только в период адаптации. Разобраться в причинах плохого настроения, отвлечь, успокоить ребёнка — вот основная задача воспитателя. В подобной ситуации, как и прежде актуальны пальчиковые игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «как используются потешки в воспитательно – образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«КАК ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОТЕШКИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Ребёнок младшего дошкольного возраста может прийти в детский сад с плохим настроением и не только в период адаптации. Разобраться в причинах плохого настроения, отвлечь, успокоить ребёнка — вот основная задача воспитателя. В подобной ситуации, как и прежде актуальны пальчиковые игры.

Дети с удовольствием рассматривают свои пальчики, играют с ними, идёт на контакт с воспитателем. Прислушиваясь к словам потешки, детки веселеют, начинают внимательно смотреть на воспитателя, пытаются повторить слова. Пальчиковых игр большое количество, приведу ниже наиболее полюбившиеся детям потешки:

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки,

Вот вам хлеб и ложки.

Так маленькие фольклорные шедевры, полные мелодичности и лиризма, помогают наладить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым.

С помощью потешки можно побуждать детей к движениям. Дети очень хорошо чувствуют ритм потешки. Если потешка спокойная, мелодичная, детки двигаются тихо, иногда на носочках. Ритмичный текст потешки побуждает ребят к движению, создает радостное настроение, на пример: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Каждый знает, что проведение некоторых режимных процессов вызывает у малышей отрицательное отношение. Чтобы дети умывались, ели, раздевались, готовясь ко сну, с удовольствием, также прибегаем к потешкам.

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ритмичные слова вызывают у ребят радостное настроение, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики. Потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение.

Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у них желания есть, можно проговорить следующую потешку:

Травка — муравка со сна поднялась,

Птица — синица за зерно взялась,

Зайка — за капустку,

Мышки — за корку,

Детки — за молочко!

Не все дети охотно ложаться в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребенка в детском учреждении, в период адаптации или после длительной болезни. Здесь помогает потешка про сон:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят — поспят, Всему миру спать велят.

Одевание — сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются:

Валенки, валенки,

Невелички, маленьки,

Опушка бобровая Маша чернобровая.

Вот они — сапожки,

Этот — с левой ножки,

Этот с правой ножки,

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки,

Этот-с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот как хорошо!

Очень хорошо использовать потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова. Благодаря простоте и мелодичности звучания потешек дети, играя, легко запоминали их, вводили в свою речь. Качая куклу, дети повторяют: «Баю — бающки — баю». Во время кормления кукол дети приговаривают: «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку!». Потешки воспитывают у детей уважение к старшим, дружелюбие. Так, ласковость и доброжелательность потешек вызывали у ребят чувство сопереживания сверстникам. Девочки, успокаивая друг — друга, говорят: «Не плачь, не плачь, куплю калач». Малыши играют, пытаются подражать воспитателю, сочетать свои действия со словами потешки, повторяют интонации, мимику педагога: хмурятся или, наоборот, улыбаются. Потешки с куклой: Ой ты, сынок, Медовый сахарок, Румяный пирожок, Березовый душок. (Подбрасываем куклу вверх, опускаем на колени) Дыбочек, дыбок, Скоро Ванечке годок! (кормим куклу) Воспитатель напевает колыбельную, а дети подпевают, делают имитационные движения: баюкают, сложив руки на груди. Воспитатель нахваливает куколку — детки складывают ручки лодочкой, смотрят на куколку с восхищением.

Известно, что созданию положительного эмоционального настроя в детском коллективе, а также развитию речи, расширению кругозора способствуют и развлечения. Когда у детей накопится опыт слушания и осмысленного восприятия потешек, можно подбирать более сложный материал для развлечения ребят. В развлечении «Здравствуй, солнышко» дети произносят слова:

Дождик, дождик, Полно лить,

Малых детушек мочить.

Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.

Включая фольклор в процесс воспитания, необходимо соблюдать определенные условия: Фольклорный материал: потешки и прибаутки, загадки и сказки, считалки и скороговорки, русские песни и пляски — используется в соответствии с возрастными особенностями детей.

Большое значение уделяется качеству выполнения упражнений, яркому и образному выполнению движений детьми. Учитывается, с одной стороны, развивающий характер учебного материала, а с другой — грамотное использование фольклорного материала. При использовании народных подвижных игр необходимо учитывать уровень двигательных умений и навыков детей, принцип сходства используемой атрибутики или решаемых с помощью игр задач.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Церюта Елизавета Юрьевна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»"
    ["seo_title"] => string(54) "rabota_s_detmi_mladshego_vozrasta_po_razvitiiu_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "562798"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604830516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»"
    ["seo_title"] => string(52) "rabota_s_detmi_mladshego_vozrasta_po_razvitiiu_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "514046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560074766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО"
    ["seo_title"] => string(62) "patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_v_dou_v_ramkakh_fop_do"
    ["file_id"] => string(6) "654776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1723211913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства