Консультация на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками»
Консультация на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками»
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками»»
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Отдел образования муниципального района Янаульский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Родничок» г. Янаул
Консультация на тему:
«Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками»
Подготовила:
воспитатель
Асхатова А.К.
Актуальность:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности.
Проблема:
В дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко, поэтому я создала проект опытно-экспериментальная деятельность.
Цель:
Формирование и развитие познавательных способностей с помощью опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
- создать предметно-развивающую среду в группе по опытно-экспериментальной деятельности;
- разработать психолого-педагогические рекомендации по опытно-экспериментальной деятельности для воспитателей и родителей;
- разработать и апробировать систему занятий по опытно-экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – диагностический;
2 этап – формирующий;
3 этап – заключительный.
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования, а также родителями воспитанников.
Сентябрь - Октябрь
«Экспериментирование с песком и глиной»
Тема 1: Песочная страна Закрепить знания детей о свойствах песка.
Тема 2: Песчаный конус. Помочь определить, может ли песок двигаться
Тема 3: Глина, какая она?
Тема 4: Песок и глина – наши помощники.
Тема 6: "Свойства мокрого песка"
Тема 7: «Песочные часы»
Тема 8: «Песок и глина»
Ноябрь – декабрь
«Экспериментирование с воздухом»
Тема 1: Этот удивительный воздух
Тема 2: Парусные гонки
Тема 3: Вдох - выдох
Тема 4: Сухой из воды
Тема 5: Поиск воздуха
Тема 6: Муха – цокотуха
Тема 7: Воздух при нагревании расширяется
Тема 8: В воде есть воздух
Январь
«Экспериментирование с водой»
Тема 1: Пар — это тоже вода
Тема 2: С водой и без воды
Тема 3: Замораживаем воду
Тема 4:Вода не имеет формы
Февраль
«Человек».
Тема 1: Проверим слух
Тема 2: Наши помощники - глаза
Тема 3: Взаимосвязь органов вкуса и запаха
Март
«Экспериментирование с деревом»
Тема 1: Тонет - не тонет
Тема 2: Посадим деревце
Тема 3: Есть ли у растения органы дыхания?
Тема 4: Почему осенью опадают листья?
Апрель
«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»
Тема 1: Парящий самолет
Тема 2: Притягивает - не притягивает
Тема 3: Как достать скрепку из воды, не замочив рук