kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики как основа подготовки руки ребенка к письму».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие "развивающая среда" означает создание необходимых условий для развития ребенка. КАждый предмет в группе может стать развивающим. Мы постарались создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в то же время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики как основа подготовки руки ребенка к письму».»

Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики как основа подготовки руки ребенка к письму».

В нашей группе «Одуванчик», создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно и с помощью родителей

Понятие “развивающая среда” означает создание необходимых условий для развития ребенка. Каждый предмет в группе может стать развивающим. Мы постарались создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.

Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовали в игре, то в первую очередь, были созданы все условия для игровой деятельности. В нашей группе 13 мальчиков и 12 девочек, поэтому игровые уголки в младшей группе были расположены так, чтобы машины из “гаража” не проезжали через “жилую комнату”. . Социальные отношения позволили детям сформулировать умения принимать и менять роль в процессе сюжетной игры, тем самым, моделируя данные отношения. Поэтому групповое пространство и игры разделены по полоролевому признаку. Суть этого в овладении культурой в сфере взаимоотношения полов, в формировании адекватной полу модели поведения, в правильном понимании роли мужчины и роли женщины в обществе.

Для мальчиков в нашей группе приготовлен материал и необходимые игрушки для таких игр:

Автослесарь. Мальчики работают отвертками, ключами, паситижами, производят ремонт машин

Плотницкая мастерская” - мальчики работают инструментами (пилят, строгают, забивают гвозди и т.д.).

Для девочек создали сюжетно-ролевые игры, которые в значительной степени развивают мелкую моторику.

Поликлиника” - в этой игре мы оформили несколько узких специальностей (хирург, лор, окулист, педиатр).

Салон красоты и здоровья” - девочки делают массажи куклам, маски, прически, маникюр и т.д.

В группе для девочек и мальчиков организовали еще один кружок . Это

кружок “Умелые ручки”- бросовый и природный материал . Этот кружок ведет с ними бабушка нашего воспитанника

В группе, для наиболее эффективного развития мелкой моторики, мы, совместно с родителями, оборудовали специальные полочки, на которых имеется необходимый материал для решения этой задачи (игры дидактические “Шнуровки”, “Пазлы”, “Выложи узор” (из камешков), , “Собери бусы”, “Волшебные пуговицы и многое другое). С каждым годом содержание этой полочки меняется, цели и задачи игр усложняются.

Также с помощью родителей изготовили и приобрели различные трафареты, с которыми дети очень любят работать с младшей группы.

В старшей группе мы планируем начать использовать тетради-штриховки для подготовки руки к письму. У каждого ребенка будет своя тетрадь где , он сможет работать самостоятельно в свободное время. Такие тетради мы назовем “Веселыми прописями” (штриховка, обвод контуров, проведение различных линий, раскрашивание предметов и др.) Наш опыт свидетельствует, что работа в таких тетрадях не только доставляет детям удовольствие, но и эффективно готовит руку к письму.

Вся работа в “веселых прописях” и раскрасках имеет дифференцированный подход (от простого к сложному) .

Развивающую среду нашей группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики. Популярен у детей “Театр пальчиков”, “Театр рукавичек”, “Театр Петрушек”. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи, даже самостоятельно создавать сценарии. Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются, выразительно действуют “руками” - детскими пальцами.

Для родителей в приемной оформлен уголок, где имеется необходимая информация по развитию мелкой моторики, организована фотовыставка, которая периодически меняется. Проводятся родительские собрания и консультации на темы: “Взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста в развитии мелкой моторики рук”, “Развитие мелкой моторики как основа подготовки руки ребенка к письму”, “Развитие мелкой моторики с учетом поло ролевых особенностей детей” в нетрадиционной форме. На таких собраниях родителям не только демонстрируем работы детей, но и показываем видеоролик, по которому они видят, как трудятся их маленькие дочки и сыночки. А самое главное то, что мы даем возможность превратиться родителям в маленьких детей и поиграть со своими пальчиками.

Итак, организуя среду и создавая условия для развития детей, мы, прежде всего, должны думать о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить его самые обычные предметы, постараться донести до родителей необходимость и важность этого, и с их помощью сделать все возможное для достижения своей цели.

Материал подготовила воспитатель

МБДОУ детский сад «Ромашка»

Город Верхний Уфалей

Белова Тамара Дмитриевна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калашник Алина Юрьевна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конструирование из бумаги  «Мир оригами» "
    ["seo_title"] => string(40) "konstruirovaniie-iz-bumaghi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "146354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419164263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства