Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики как основа подготовки руки ребенка к письму».
Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики как основа подготовки руки ребенка к письму».
Понятие "развивающая среда" означает создание необходимых условий для развития ребенка. КАждый предмет в группе может стать развивающим. Мы постарались создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в то же время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики как основа подготовки руки ребенка к письму».»
Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики как основа подготовки руки ребенка к письму».
В нашей группе «Одуванчик», создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно и с помощью родителей
Понятие “развивающая среда” означает создание необходимых условий для развития ребенка. Каждый предмет в группе может стать развивающим. Мы постарались создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.
Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовали в игре, то в первую очередь, были созданы все условия для игровой деятельности. В нашей группе 13 мальчиков и 12 девочек, поэтому игровые уголки в младшей группе были расположены так, чтобы машины из “гаража” не проезжали через “жилую комнату”. . Социальные отношения позволили детям сформулировать умения принимать и менять роль в процессе сюжетной игры, тем самым, моделируя данные отношения. Поэтому групповое пространство и игры разделены по полоролевому признаку. Суть этого в овладении культурой в сфере взаимоотношения полов, в формировании адекватной полу модели поведения, в правильном понимании роли мужчины и роли женщины в обществе.
Для мальчиков в нашей группе приготовлен материал и необходимые игрушки для таких игр:
“Автослесарь. Мальчики работают отвертками, ключами, паситижами, производят ремонт машин
“Плотницкая мастерская” - мальчики работают инструментами (пилят, строгают, забивают гвозди и т.д.).
Для девочек создали сюжетно-ролевые игры, которые в значительной степени развивают мелкую моторику.
“Поликлиника” - в этой игре мы оформили несколько узких специальностей (хирург, лор, окулист, педиатр).
“Салон красоты и здоровья” - девочки делают массажи куклам, маски, прически, маникюр и т.д.
В группе для девочек и мальчиков организовали еще один кружок . Это
кружок “Умелые ручки”- бросовый и природный материал . Этот кружок ведет с ними бабушка нашего воспитанника
В группе, для наиболее эффективного развития мелкой моторики, мы, совместно с родителями, оборудовали специальные полочки, на которых имеется необходимый материал для решения этой задачи (игры дидактические “Шнуровки”, “Пазлы”, “Выложи узор” (из камешков), , “Собери бусы”, “Волшебные пуговицы и многое другое). С каждым годом содержание этой полочки меняется, цели и задачи игр усложняются.
Также с помощью родителей изготовили и приобрели различные трафареты, с которыми дети очень любят работать с младшей группы.
В старшей группе мы планируем начать использовать тетради-штриховки для подготовки руки к письму. У каждого ребенка будет своя тетрадь где , он сможет работать самостоятельно в свободное время. Такие тетради мы назовем “Веселыми прописями” (штриховка, обвод контуров, проведение различных линий, раскрашивание предметов и др.) Наш опыт свидетельствует, что работа в таких тетрадях не только доставляет детям удовольствие, но и эффективно готовит руку к письму.
Вся работа в “веселых прописях” и раскрасках имеет дифференцированный подход (от простого к сложному) .
Развивающую среду нашей группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики. Популярен у детей “Театр пальчиков”, “Театр рукавичек”, “Театр Петрушек”. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи, даже самостоятельно создавать сценарии. Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются, выразительно действуют “руками” - детскими пальцами.
Для родителей в приемной оформлен уголок, где имеется необходимая информация по развитию мелкой моторики, организована фотовыставка, которая периодически меняется. Проводятся родительские собрания и консультации на темы: “Взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста в развитии мелкой моторики рук”, “Развитие мелкой моторики как основа подготовки руки ребенка к письму”, “Развитие мелкой моторики с учетом поло ролевых особенностей детей” в нетрадиционной форме. На таких собраниях родителям не только демонстрируем работы детей, но и показываем видеоролик, по которому они видят, как трудятся их маленькие дочки и сыночки. А самое главное то, что мы даем возможность превратиться родителям в маленьких детей и поиграть со своими пальчиками.
Итак, организуя среду и создавая условия для развития детей, мы, прежде всего, должны думать о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить его самые обычные предметы, постараться донести до родителей необходимость и важность этого, и с их помощью сделать все возможное для достижения своей цели.