Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: Взаимодействие детского сада и семьи – приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации»
Взаимодействие детского сада и семьи – приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации
Дошкольными образовательными организациями накоплен значительный опыт сотрудничества с различными социальными институтами в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественно-эстетического развития детей. Педагоги детских садов, постоянно совершенствуют содержание и формы работы с детьми, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольной организации, обеспечить всестороннее развитие личности. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, где начинается их педагогическое просвещение. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья, традиционно семья — главный институт воспитания. Все, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни, в семье закладываются основы личности. В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. Семьи бывают совершенно разными, в зависимости от состава семьи, от отношений между членами семьи и отношения вообще к окружающим людям, человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Создание образовательного пространства в дошкольной организации с привлечением семьи как среды развития личности ребенка дошкольного возраста является одним из перспективных направлений развития системы дошкольного образования в России. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья, традиционно семья — главный институт воспитания. Все, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья – живая, постоянно меняющаяся система, не только под воздействием социально-экономических условий, но и в силу внутренних процессов развития, на семью влияют такие явления, как миграция, урбанизация, индустриализация и др. Семья - не однородная, а дифференцированная социальная группа, в которой представлены различные возрастные, половые, а подчас и профессиональные «подсистемы», это позволяет ребенку активнее проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности, быстрее реализовать их в этапах дошкольного детства. В современной системе дошкольного образования имеет место как поддерживающее взаимодействие педагогов с родителями, которое обеспечивает решение тактических, ближайших задач воспитания ребенка в обновляющемся обществе, так и конструктивное взаимодействие, позволяющее снизить уровень невротизации ребенка в условиях общественного воспитания, обеспечить необходимые глубинные связи между детским садом и семьей. Главное условие развития взаимодействия с семьей - общение в системе «педагог ребенок-родитель». От специалистов дошкольной образовательной организации требуется знание психолого-педагогических технологий. Психолого-педагогическое просвещение родителей осуществляется в двух аспектах:
● информативное просвещение: знакомство с возрастными особенностями детей; видами оздоровительных мероприятий в семье; с методами воспитательно образовательного процесса в семье.
● обучающее просвещение по овладению родителями практическими умениями и навыками: руководить детской деятельностью; развивать речь детей; укрепление физического и психического состояния детей; развитие любознательности детей; формирование творческого воображения, предпосылки учебной деятельности у детей; приобщение к общечеловеческим ценностям; обеспечения психологической готовности ребенка к обучению в школе.