Консультация педагога-психолога о проблемах и возможностях решения проблем социально неуверенных детей.
Консультация педагога-психолога о проблемах и возможностях решения проблем социально неуверенных детей.
Консультация о детях неуверенных в себе. Причины по которым могут возникать такие проблемы. Что делать взрослым: педагогам. родителям, чтобы помочь детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация педагога-психолога о проблемах и возможностях решения проблем социально неуверенных детей.»
Консультация педагога-психолога о проблемах и возможностях решения проблем социально неуверенных детей.
Социально неуверенные дети - это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.
На первое место социальной неуверенности мы поставим неумение гармонично взаимодействовать с самим собой, так как неумение взаимодействовать с социумом фактически следствие неумения взаимодействовать с самим собой. Социальные проблемы порождаются личностными проблемами.
Одной из главных задач является формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Ребенок, который плохо приспособлен к жизни, не стремится самостоятельно найти способы решения любых жизненных задач, а хочет получить готовые ответы без собственных усилий. Он ориентирован не на процесс, а на результат. Именно поэтому мудрые родители стараются помочь ребенку приобрести свой собственный опыт побед и неудач. И только тогда у ребенка, а затем и у взрослого человека формируется осознанный, гармоничный выбор способов жизни. И именно это дает ему социально уверенное поведение, социально-компетентное самоощущение в любых жизненных ситуациях.
Для нормального развития каждый ребенок нуждается в том, чтобы он находился в атмосфере любви и психологического благополучия. Если этого нет, ребенок испытывает негативные переживания, осознавая или не осознавая их, что отражается на его развитии.
Ребенок воспринимает любовь окружающих его людей физически, интеллектуально, эмоционально. И если он недополучает ее по какому-либо каналу, то это подталкивает его к неадекватным защитным поведенческим реакциям, формируя социальный страх в разных его формах — беспокойство, тревогу, вину, гнев — это то, что мы называем социальной неуверенностью.
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе, которые определяются тремя факторами:
чувством собственной значимости;
убежденностью что, ему импонируют другие люди;
уверенностью в своих способностях.
Каждый ребенок стремится к одобрению со стороны других людей. В дошкольном возрасте такой значимой группой выступают члены семьи. И для ребенка очень важно, чтобы они относились к нему как достойной личности, что формирует в нем чувство собственной значимости.
В воспитании детей родителям необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, а самое главное, исключить всякое давление, принуждение, осуждение, быть терпеливыми и внимательными.
Выявить положение ребенка в группе сверстников можно социометрическими методами, адаптированными для дошкольного возраста. Дети, которых избегают и отвергают сверстники, и должны стать предметом пристального внимания взрослых.