kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация по играм Воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация даёт общее представление об играх Воскобовича. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация по играм Воскобовича»

Игры Воскобовича.

Цель: распространение опыта в ДОУ в использовании развивающих игр Воскобовича

Задачи :

  • расширить представление воспитателей об играх Воскобовича

  • познакомить с конструктивными элементами игр

  • внедрение игр в учебно-игровой процесс

Слушатели будут уметь:

  • легко внедрять игры в привычный учебно-игровой процесс.

  • переходить от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

  • решать большое количество образовательных задач.


При подготовке материала решила расширить тему своего выступления и рассказать о нескольких играх Воскобовича.

1. Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

2. Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Отличительные особенности игр Воскобовича перечислены на слайде

  • Возрастной диапазон.

Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

  • Многофункциональность.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

  • Творческий потенциал.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, просто не способны

  • Сказочная «огранка».

В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

4. Головоломка «Чудо-крестики»

«Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок». Ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

«Чудо-крестики» помогают ребенку освоить:

  • цвета и формы,

  • развивают умения сравнивать и анализировать

  • формируют понятия целое и части

  • учится использовать схемы для решения поставленных задач.

5. Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

 В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.

«Геоконт» вводит детей в мир геометрии

  • развивает мелкую моторику рук

  • помогает изучить цвета, величины и формы

  • ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить 

  • развивает психологические процессы малыша. 

6. Конструктор букв.

Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.

Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв, превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

«Конструктор букв» помогает малышу:

  • понять взаимосвязь между звуком и буквой

  • формирует у него правильный графический образ буквы

  • развивает фантазию и мелкую моторику 

7. Цветной квадрат

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого, с другой –красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

На начальном этапе дети складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты, конструируют объемные фигуры. . «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

8. Шнур-затейник.

Игра представляет собой деревянную дощечку с 9 рядами отверстий по 3 отверстия в каждом и 3 разноцветных шнурка. В каждое отверстие вставлена железная кнопка, благодаря этому шнур можно не только продевать в отверстия, но и огибать кнопку шнуром, и закручивать шнур вокруг кнопки. С помощью шнурков составлять узоры, дорожки из стежков, можно писать буквы и цифры. Взрослые могут провести с ребенком «графический диктант». Работа со шнурками отлично тренирует мелкую моторику рук ребенка. А «графические диктанты» учат ориентироваться в пространстве, быть внимательным и сосредоточенным.

9. Счётовозик

Развивает:

Освоение порядкового и количественного счёта;

Соотнесение цифры и количества;

Сравнение чисел первого и второго десятка, состав чисел второго десятка;

Сложение чисел, решение простейших задач;

Внимание, память, элементы логического мышления.

10. Игровизор

"Долгоиграющая" папка. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. 

11. Волшебная восьмерка

Игра представляет собой небольшую дощечку, имеющую отверстия, в которые продета круглая резинка. Под нее ребенок должен подкладывать разноцветные части цифр, но не в хаотичном порядке, а используя особую считалку, обозначающую названия цветов. Благодаря «Волшебной восьмерке» ребенок научится различать цвета и составлять цифры.

12. «Кораблик Брызг – брызг»

«Кораблик Брызг – брызг» представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса.

Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов.

13. «Прозрачный квадрат Воскобовича»

Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части. В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуется память и воображение.

Правила конструирования квадрата.

1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.

2. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

Складывание квадрата из частей

- Сложи 9 квадратов из всех пластинок. Сначала 5 квадратов из одинаковых геометрических фигур и 4 из разных. Потом сложи 9 квадратов из разных геометрических фигур.

- Коллективная игра

14.Коврограф «Ларчик»

15Уникальный учебно-игровой методический комплекс «Коврограф Ларчик» совмещает в себе преимущества школьной доски и фланелеграфа. В его состав входят все необходимые материалы, инструменты и приспособления, с помощью которых можно создать многофункциональную развивающую и обучающую среду для своих детей.

14Сам коврограф представляет собой игровое поле из ковролина размером метр на метр. Именно на нем можно фиксировать развивающие материалы, входящие в состав комплекта: дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями, эталонами, стрелками. Чтобы ребенку было легче воспринимать информацию, игровое поле разлиновано на сто клеток. Сетка также облегчит детям построение различных геометрических фигур, познакомит с пространственными и количественными отношениями. На коврографе имеются отверстия с люверсами, с помощью которых его можно будет прикрепить к стене или к любой другой вертикальной поверхности.

Помимо коврографа в состав комплекта «Ларчик» входит: приспособления для фиксации дидактического и игрового материала (зажимы, кармашки, кружки и веревочки), игровые и обучающие приложения, методическое пособие.

Дополнительные приспособления для размещения на коврографе дидактического материала позволяют расширить его обучающие и игровые возможности. С помощью разноцветных липучек с фиксаторами можно прикрепить любые изображения, картинки и даже фотографии.

Входящая в состав трехрядная касса и дополнительные кармашки из ковролина и прозрачной пленки пригодятся для размещения карточек на игровом поле.

С помощью разноцветных веревочек из контактной ленты ребенок сможет «рисовать» и «чертить» геометрические фигуры, составлять буквы и цифры.

Комплект разноцветных квадратов познакомит ребенка с понятием цвета. В его состав входят 10 карточек из ковролина с липучкой: 7 цветов радуги и 3 ахроматических цвета (серый, белый и черный).

Чтобы облегчить ребенку пространственное ориентирование и начертание различных окружностей, в набор входят круговерт и стрелочка.

В комплект также входят обучающие приложения и авторские методики Воскобовича: «Цветные карточки», «Буквы, цифры, знаки», «Забавные буквы», «Забавные цифры» - с помощью этих дидактических карточек можно в игровой форме познакомить своих детей с буквами, цифрами, счетом, понятиями цвета и формы.

В подробном методическом пособии – игровые мини-ситуации с упражнениями и заданиями для детей. Кроме того, в пособии есть рекомендации по организации игровой и обучающей деятельности.

Учебно-игровой комплекс «Коврограф Ларчик» поможет создать игровую и обучающую среду, направленную на развитие математических знаний и навыков, ознакомление с окружающим миром, сенсомоторики.

Взаимодействуя с коврографом, ребенок сможет решать примеры, составлять свои первые слоги и слова, выучит алфавит и цифры, разовьет восприятие цвета и формы. И все это будет проходить в непринужденной и игровой форме, ведь в основе обучающей методики Воскобовича лежит принцип, согласно которому мотивация к познанию исходит от ребенка.

В комплект входит подробное методическое пособие, раскрывающее возможности игрового комплекса «Коврограф Ларчик». Рекомендации разработаны педагогами со всей России и дают возможность расширить использование игрового комплекса. В методичке описаны различные игровые ситуации: Помоги гномикам найти свой домик; Дружные гномики; Дорога вежливости; магазин; Ягоды на поляне; Судоку; Цифроцирк; Любопытная змейка; Узнай и дорисуй; Фантастическое животное; Бродилка; Звуковые прятки; Новая жизнь старых вещей и многое другое. А также подробно описан механизм занятия: задачи, необходимые материалы, сказочная игровая ситуация и задание.

Уникальные особенности игрового комплекса «Коврограф Ларчик»:

многофункциональность – каждый элемент набора решает множество образовательных задач;

широкий возрастной диапазон участников игры – от 3 до 10 лет;

образность и мотивация – во время игр и занятий ребёнка будут сопровождать

неповторимые образы-персонажи: Слон Лип-Лип, Слоник Ляп-Ляп,

разноцветные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе и др.;

сказочность – все игровые ситуации сопровождает сказочный сюжет, волшебные приключения и путешествия;

вариативность – каждое задание имеет множество вариаций и множество способов решения;

творческий потенциал;

возможность разнообразного использования - дома, в детских садах и развивающих центрах.


С детьми нашей группы мы расширяем знания о цветовой палитре; тренируем память; учимся ориентироваться на поверхности; закрепляем знания о геометрических фигурах, линиях; учим сочувствию.

Приведу к примеру одно из наших занятий.

Материалы и оборудование: игровое поле « Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы», набор «Разноцветные кружочки».

Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в гости к нашему знакомому из волшебного Фиолетового леса, павлину. С собой возьмем для него угощение – конфетки своего любимого цвета.

Игровая ситуация.

Построившись парами, наши гномики отправились в гости к павлину. Угостили его сладостями, попили чаю и отправились домой.

Когда они шли обратно, на небе появилась большая дождевая туча и закрыла солнышко. На полянке стало совсем темно, и пошел дождь.

В такой темноте они не могут найти свои домики. Надо помочь нашим гномикам, включить фонарики над их домиками.

Вопросы по ходу игр:

- какого цвета домики?

- какого цвета фонарик надо включить над каждым домом?

- в домик какого цвета должен пойти Кохле (Желе, Зеле, Белыш, Селе, Фи)?

От фонариков стало светло, и гномики спрятались от дождика каждый в свой домик.

Задание:

- подобрать, подходящие по цвету каждому гному, конфеты (маленькие кружочки);

- прикрепить разноцветные кружочки большого размера над квадратами-домиками того же цвета;

- под квадраты поставить соответствующие по цвету картинки гномов.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация по играм Воскобовича

Автор: Мишина Оксана Васильевна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича»"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvivaiushchie_igry_voskobovicha_1"
    ["file_id"] => string(6) "646911"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710070514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Консультация для воспитателей "Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_razvitie_intellektualnykh_i_tvorcheskikh_sposobn"
    ["file_id"] => string(6) "502917"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552544111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича»"
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvivaiushchie_igry_voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "612100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661357086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие^  "Почемучка и Незнайка" "
    ["seo_title"] => string(34) "zaniatiie-pochiemuchka-i-nieznaika"
    ["file_id"] => string(6) "238216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444502577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства