kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Предметно-пространственная среда, как условие эмоционального благополучия и самовыражения детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен обзор РППС группы, которая способствует психологическому комфорту детей второй младшей группы в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Предметно-пространственная среда, как условие эмоционального благополучия и самовыражения детей"»

МАДОУ «Детский сад № 11» г. Перми









Консультация для воспитателей

«Предметно-пространственная среда,

как условие эмоционального благополучия

и самовыражения детей»











Автор: воспитатель Ковина В.И.











Пермь



В последние десятилетия большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья. Именно эмоциональное благополучие является важным условием для определения успешности развития ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка в дошкольном учреждении состоит в том, что данный психологический феномен обуславливается массой разнообразных факторов: физическим самочувствием, психологическим климатом в семье, самооценкой ребенка, его взаимоотношениями с детьми в группе, отношением педагога, и, конечно – же, особенностями образовательной предметно-пространственной развивающей среды.

В нашей группе созданы следующие условия для обеспечения психологического комфорта детей в детском саду:

  • Уголок экспериментирования. Психологическая направленность: снятие стресса, снижение нервно-психической напряженности, улучшение настроения, развитие интереса к экспериментированию, умение размышлять и делать простые умозаключения.

Стол для игр с сухим, кинетическим и цветным песком.

Песочный модуль

Стол для игр с водой



  • Уголок уединения. Психологическая направленность: предоставление ребенку возможности ощутить себя в полной безопасности, где он может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом в период адаптации: прощание с родителями, притирка к сверстникам и воспитателям; возможности просто отдохнуть, расслабиться, подумать, помечтать. 

  • Уголок детского творчества, музыкальный уголок, театральный уголок, уголок ряженья, книжный уголок. Психологическая направленность: развитие  эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического отношения к окружающему миру, умения изображать разное настроение, умение общаться со сверстниками, распределять роли между собой и соблюдать правила.

Индивидуальные, семейные и совместные выставки творчества



Стенгазета ко Дню матери

Коллективная работа «Букет для мамы»

  • Уголок сенсорного и познавательного развития. Психологическая направленность:  развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно-перцептивных способностей, мелкой моторики рук и тактильных ощущений, речевого и психического развития детей, их познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, воображения; выработки эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, к явлениям, предметам и действиям с ними.

Пособия для развития мелкой моторики



Пособия для сенсорного и познавательного развития

«Тактильные шарики»



Дидактический материал для ознакомления с миром эмоций

Настольно-печатная игра «Эмоции»



  • Спортивный уголок. Психологическая направленность: снятие мышечного напряжения, выход агрессии, развитие крупной моторики, ориентировка в пространстве, эмоциональный подъем.

Картотека физминуток, подвижных игр, психогимнатики и пр.



  • Уголок патриотического воспитания. Психологическая направленность: развитие познавательных процессов, умения испытывать гордость, уважение к своей семье, дошкольному учреждению, городу, стране.

Тематические альбомы, созданные при участии родителей



  • Введение обычаев и традиций в жизнь группы. Психологическая направленность: создание позитивного микроклимата в группе, создание атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

«Уголок приветствия»

«Уголок настроения»

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам в спокойной и доброжелательной обстановке выбирать интересные для себя занятия и желаемых партнеров для общения, чередовать свою деятельность и удовлетворять эмоциональные потребности в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей, эстетических и личностных качеств, формировать предпосылки учебной деятельности, сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, способствовать эмоциональному благополучию и самовыражению детей.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ковина Вероника Ильфановна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства