Даный материал предоставлен для родителей и педагогов. В нем описаны особенности общения дошкольников, ее перцептивная стороны. Разработаны и предложены рекомендации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация "Прививаем навыки общения"»
Общение - сложное социальное явление, и, хотя оно представляет собой целостный акт, в нем можно выделить три стороны:
коммуникативная сторона (коммуникация ~ передача информации) - это обмен информацией, в процессе которого от человека к человеку передаются знания, умения, эмоции;
перцептивная сторона (перцепция - восприятие) - это восприятие человека человеком и их взаимопонимание;
интерактивная сторона - взаимодействие людей друг с другом.
Общаемся не только мы взрослые, но и наши маленькие дети. И с этим у них возникает немало проблем: маленький словарный запас, отсутствие навыка и умения общения. И наша задача сегодня разобраться с этим вопросом и помочь детям научиться общаться, чтобы в дальнейшем они чувствовали себя комфортно в обществе.
ПРИВИВАЕМ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ:
для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами.
ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности, любви.
нужно обеспечит ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего ребенка умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
следует уделять ребенку больше времени, так как влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим.
по возможности присоединяйтесь к ребенку, когда он смотрит телевизор, чтобы понять , что его интересует, обсуждайте увиденное.
у каждого ребенка свой темперамент. свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из – за недостатка знаний.
Как помочь ребёнку поддерживать дружеские отношения с детьми
1. Настраивайте ребёнка на положительное общение со сверстниками, выражайте уверенность в том, сын или дочь смогут поиграть не поссорившись.
2. Постоянно пополняйте словарь детей словами и выражениями, которые помогут им вступать в контакт со сверстниками: “Давай играть вместе”, “Пожалуйста, ходи первым”, “Будь добр, уступи мне” и т.д.
3. В процессе игры или общения детей интересуйтесь “как идут дела” (если Вы рядом).
4. Оценивая ребёнка, делайте акцент на его поступках, а не на личности. Правильно сказать не “ты плохой – обидел Марину!”, а “ты поступил нехорошо – обидел Марину, попробуй исправить свою ошибку!”
5.Обязательно спрашивайте у ребёнка, какие чувства и ощущения у него остались после встречи с другом. Заострите внимание на эмоционально– положительных моментах общения.
6. Чаще играйте, что-то делайте вместе с ребёнком. Ставьте себя в роль ведущего и ведомого. Полученные навыки такого общения с Вами очень пригодятся ребёнку во взаимоотношениях с детьми.
7. Обращайте внимание на дружеские взаимоотношения героев произведений художественной литературы, обсуждайте особо яркие моменты.
8.Будьте настоящим, верным другом своему ребёнку! Только тогда он по-настоящему научится ценить дружбу и дорожить ею!
МИРИЛКИ
Выберите 3-5 мирилок, которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их. Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе - словом, в повседневной жизни). Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми. Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!
Давай с тобой мириться, И во всем делиться. А кто не будет мириться, С тем не будем водиться.
Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей, И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: — Ты мне друг! — И ты мне друг! Мы обиды все забудем, И дружить как прежде будем!
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
["file_id"] => string(6) "529998"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1575373474"
}
}