kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Психолого педагогическое сопровождение обучающихся, проявивших высокую мотивацию к познавательной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей «Психолого‑педагогическое сопровождение обучающихся, проявивших высокую мотивацию к познавательной деятельности; способности и таланты, как обеспечение социализации ребенка, индивидуализации его обучения на всех ступенях образования» /в рамках Недели психологии/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Психолого педагогическое сопровождение обучающихся, проявивших высокую мотивацию к познавательной деятельности"»



НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



«Психолого‑педагогическое сопровождение обучающихся, проявивших высокую мотивацию к познавательной деятельности; способности и таланты, как обеспечение социализации ребенка, индивидуализации его обучения на всех ступенях образования»

























Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

 

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат»
В.А. Сухомлинский



Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед педагогом стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.



Психологические аспекты понятий СПОСОБНОСТЕЙ и ОДАРЕННОСТИ. Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся. Способности человека являются лишь возможностью для приобретения знаний и умений. А будут или не будут приобретены эти знания и умения, превратятся ли возможность в действительность зависит от множества условий. В число условий входят, например, следующие: будут ли окружающие люди (в семье, в школе) заинтересованы в том, чтобы человек овладел этими знаниями и умениями: как его будут обучать, как будет организована учебная или трудовая деятельность, в которой эти умения и навыки понадобятся и закрепятся.









Говоря о способностях, необходимо охарактеризовать их качественные и количественные особенности. Для педагога в равной мере важно знать, и к чему обнаруживает способности ученик, а следовательно, какие индивидуально – психологические особенности его личности вовлекаются в процесс деятельности как обязательное условие успешности (качественная характеристика способностей), и какой мере способен ученик выполнять, предъявляемые деятельностью, насколько быстрее, легче и основательнее он овладевает навыками, умениями и знаниями по сравнению с другими (количественная характеристика способностей)

Среди методов распознавания одаренных детей имеют место такие: оценка способностей, оценка коммуникационных навыков, анализ образа мышления, оценка эмоциональных навыков и пр.).



Особенности работы с одаренными детьми

ФГОС делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.



Можно выделить три основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми:

- отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;

- функционально‑целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;

- ориентация образовательной организации на "уравнивание" под "среднего" без прогноза на индивидуальное развитие.



Цели работы с одаренными детьми: выявление, обучение и поддержка. Создание условий, гармонизация отношений в системах «педагог - одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Стимулирование творческого самовыражения, самоутверждения, и самореализации каждого обучающегося в различных видах деятельности.



Перед педагогом стоят задачи развития:

- развитие личности одаренных обучающихся;

- развитие учебной деятельности, развитие их субъективности в ней;

- развитие позитивной Я – концепции;

- развитие творческой самостоятельности;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие рефлексивных умений;





В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли дополнительной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.



Главная задача педагога - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.



Психологические особенности одаренных детей

Есть одаренные ребята, в которых удачно сочетаются высокий интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям. У одаренных ребят есть еще один стимул - побеждать. Хотя цена этих побед - долгая и трудная работа над собой. И здесь незаменима помощь педагога.
Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своим, качественно новых идей.


Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что, как показывает опыт, возможно сделать уроках. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком доступным для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество.
В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».



Список литературы:
1. Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007.
2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.

3.Петровский А.В., «Введение в психологию»-М.: Издательский центр «Академия»,1996.
4. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010.
5. Опыт работы с одаренными детьми в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 6-8 февраля 2003 года/ Научный редактор Л.П. Дуганова






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондратенко Наталья Владимировна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства