kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Рисование цветной солью как средство развитие творческого воображения и фантазии у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригинальные способы создания картин вызывают все большую заинтересованность у педагогов и родителей дошкольников. Рисование солью и акварельными красками относится к нетрадиционным техникам. В народе его часто называют объемным. Рисунок выступает на листе бумаги, а кристаллики соли играют на свету, что создает непередаваемую атмосферу волшебства и сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Рисование цветной солью как средство развитие творческого воображения и фантазии у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №24 «СВЕТЛЯЧОК»

г. Мичуринска, Тамбовской области

______________________________________________________

393776, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Киевская, д.14.

тел. 8(47545)2-14-55, Е-mail: mbdoy24@yandex.ru








Консультация для педагогов

по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Рисование цветной солью как средство развитие творческого воображения и фантазии у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»




Подготовила:

воспитатель

Игнатова Вера Васильевна
















г. Мичуринск


2019-2020 учебный год

Детское творчество – это целый мир ярких и удивительных образов, которые поражают нас, взрослых своей оригинальностью, непосредственностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в дошкольный период нетрадиционным способом еще интереснее. Применение нетрадиционных техник подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, способствует обогащению знаний детей о предметах и их использования. Дети учатся рисовать красными карандашами, мыльной пеной, пробуют рисовать не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и ладошкой, пальцами, кулачком, получать изображение с помощью подручных средств (ниток, трубочек, листьев, деревьев.

Я давно работаю в детском саду и меня заинтересовала именно эта тема об использовании в рисовании техник, которые дают детям возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ.

Я считаю, что именно изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников, так как позволяет детям выражать в своих рисунках свои впечатления об окружающем его мире, способствует всестороннему развитию детей, раскрытию и обогащению его творческих способностей.

Оригинальные способы создания картин вызывают все большую заинтересованность у педагогов и родителей дошкольников. Рисование солью и акварельными красками относится к нетрадиционным техникам. В народе его часто называют объемным. Рисунок выступает на листе бумаги, а кристаллики соли играют на свету, что создает непередаваемую атмосферу волшебства и сказки.

Простой, всем доступный продукт – соль - используется в пище, лечении. Соль актуальна в здоровьесберегающих технологиях и в нашем мини-центре. Мы ходим по массажным дорожкам, покрывая материалом, смоченным морской солью, поласкаем горло солевым раствором. А ещё оказывается солью можно рисовать. Применение соли, как средства для творческого развития натолкнуло меня на разработку проекта по художественно творческой деятельности в рамках кружковой деятельности. Ребёнок по своей натуре - творец-исследователь.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности.

На формирование творческой активности кроме программных занятий по изобразительной деятельности благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Весёлая палитра». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всем многообразии хотелось найти материал более доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровьесберегающий, а главное способный максимально разбудить фантазию ребенка. И вот - соль.

Рисование солью. Сколько радостных мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Рисование солью наряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, дает колоссальный атр-терапевтический эффект.

Направления метода рисования солью:

- выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира. (снег может быть розовым, а небо желтым) в передаче формы, образа (оживить не живое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображения;

- в одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер - линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.

- осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…;

- достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.

Методы и приёмы, используемые в работе:

- анализ познавательной работы

- экспериментальная деятельность

- творческо-исследовательская деятельность.

- наблюдения

- продуктивная деятельность

- игровая деятельность.

Ожидаемый результат:

- овладение различными приемами работы с солью;

- достижение определенного уровня развития: внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;

- ознакомление с искусством рисования цветной солью;

- применение знаний и умений в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок в свободное время);

- помощь своим товарищам при изготовлении поделок;

- придумывание своих новых поделок на основе полученных знаний.

Как рисовать солью? Знакомство с техникой правильно будет начать с демонстрации картинок, нарисованных с помощью соли.

Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, следует определиться, что будет рисовать ребенок или группа детей.

Полезно поговорить на тему будущего рисунка.

Рисунки солью на тему «Зима», «Зимний пейзаж», нарисованный акварелью и солью.

Например, если темой занятия выбрана зима, стоит обсудить ее признаки. Следует сделать акцент на том, какой снег зимой (холодный, белый, блестящий), какие деревья (голые, а елочки зеленые).

Можно дополнительно провести игры, загадать загадки, прочесть стихи.

Это поможет детям быстрее включиться в творческий процесс и проявить фантазию. Рисование солью начинается с подготовки рабочего места.

На столе размещаются материалы, необходимые для занятия: акварельная бумага или картон любого цвета; поваренная соль; клей ПВА; акварельные краски; стаканчик с водой; кисточка или пипетка.

Техника рисования построена на способности соли впитывать цветной пигмент, ее объемности и блеске при высыхании.

Дети рисуют в солевой технике.

Классический способ рисования солью и акварельными красками выглядит так: нужно нарисовать контур рисунка клеем ПВА. Обильно посыпать рисунок солью. Через 5-7 минут стряхнуть остатки, которые не приклеились.

Кисточкой или пипеткой набрать разведенную водой акварель. Слегка притронуться краской к рисунку. Соленый клей быстро впитает пигмент. Рисование по смеси соли и клея ПВА.

Используйте разные цвета для получения красочных картин.

Можно дополнить рисунок элементами, выполненными в других техниках.

Например, для получения большего объема можно добавить аппликацию.

Техника рисования кристаллами.

Существуют разные способы применения соли для рисования.

Ее можно использовать не только для получения объема, но и для блеска, замысловатых разводов.

Если белой солью «экстра» (мелкой) посыпать мокрый рисунок, то она создаст эффект тумана или снега.

Пример: Рисование с помощью солевых кристаллов. А можно сначала намочить бумагу и с помощью фиолетовой и синей краски нарисовать ночное небо. Если добавить несколько больших крупинок каменной соли, получится «северное сияние»:

Рисунки «Северное сияние» в солевой технике.

Чтобы создать текстуру льда, воспользуйтесь смятым целлофановым пакетом. Нанесите голубую гуашь на нижнюю часть листа, накройте эту часть рисунка пакетом, слегка придавите и дайте просохнуть.

Солью можно рисовать не только зимние рисунки, но и летние (пейзаж речки с кувшинками, подводный мир).

Пошаговый пример: Рисование пейзажа с кувшинками

Рисование пейзажа с кувшинками акварелью и солью.

Нарисуйте восковыми карандашами мост через речку и кувшинки с цветами. Намочите рисунок влажной тряпкой. Капните и аккуратно распределите голубую акварель в той области рисунка, где должна быть вода. Нарисуйте акварелью зеленые берега. У берегов и под мостом добавьте немного фиолетового цвета. Посыпьте рисунок солью и дождитесь высыхания.

Рисование объемной краской из баночки.

Рисовать солью можно не только в подготовительной группе, но и с детьми значительно младше. Для средней группы детского сада и малышей 2–3 лет хорошо изготовить объемные краски. Соль не придется сыпать, она вместе с краской будет сразу выходить из тюбика.

Приготовление объемной краски.

Для рисования понадобятся следующие материалы: картон; гуашь или акварель; тюбик из-под клея с длинным носиком; соль; мука; вода. Нужно смешать соль, муку и воду в равном количестве (по 1 ст. ложке), покрасить жижу краской в нужный цвет и перелить в тюбик (удобно это делать с помощью шприца). Дети будут выдавливать соленую акварель на картон, создавая мерцающие рисунки.

В такой технике хорошо получится дерево с изморозью на ветках, радуга, цветы и разные абстрактные узоры.

Узоры объемной краской из соли и муки.

Ледяная акварель.

Если вместо пищевой соли использовать английскую (магния сульфат, магнезию), то на бумаге вырастут самые настоящие морозные узоры. При контакте с водой происходит химическая реакция, и образуются кристаллогидраты.

Вот как это выглядит: Ледяная акварель.

Техника рисования английской солью: смешать акварель, гуашь или пищевой краситель с 2 столовыми ложками воды. Добавить 1,5 столовые ложки сульфата магния и поставить смесь на огонь. Постоянно помешивая, добиться полного растворения порошка (5-7 минут). Сразу же раскрасить альбомный лист (бумага должна быть пористой). Чем больше жидкости, тем сильнее будет выражен морозный узор. Кристаллы начнут образовываться в течение 2-3 минут. Однако по мере испарения влаги они могут исчезать. Для сохранения рисунка его покрывают лаком.

Рисование с использованием магния сульфата идеально подходит для создания зимнего пейзажа с детьми возраста старшей группы ДОУ (5–6 лет).

Создавать шедевры с помощью соли и акварельной краски просто, увлекательно и весело.

Дети получают удовольствие от процесса, а результаты работы всегда радуют. Нетрадиционное рисование – это волшебный эксперимент в глазах детей!


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игнатова Вера Васильевна

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства