kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель и музыкальный руководитель представители одной профессиональной группы – педагоги. Разница заключается в том, что содержание профессионально-педагогической деятельности музыкального руководителя несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности воспитателя.

В связи с этим общая педагогическая компетентность воспитателя, т. е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приёмами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность музыкального руководителя.

Слабая сторона воспитателя по отношению к музыкальному руководителю заключается в том, что воспитатель:

- не владеет специальными исполнительскими умениями

(профессиональное владение музыкальным инструментом и певческим голосом)

- практически не знаком со СПЕЦИФИКОЙ песенного детского музыкального репертуара и вообще музыкального репертуара дошкольника

- плохо ориентируется в мире музыкального искусства и не может давать советы по поводу музыкального развития ребенка, т. к. воспитатель - не музыкант.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя"»

Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно!

От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.

Воспитатель и музыкальный руководитель представители одной профессиональной группы – педагоги. Разница заключается в том, что содержание профессионально-педагогической деятельности музыкального руководителя несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности воспитателя.

В связи с этим общая педагогическая компетентность воспитателя, т. е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приёмами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность музыкального руководителя.

Слабая сторона воспитателя по отношению к музыкальному руководителю заключается в том, что воспитатель:

- не владеет специальными исполнительскими умениями

(профессиональное владение музыкальным инструментом и певческим голосом)

- практически не знаком со СПЕЦИФИКОЙ песенного детского музыкального репертуара и вообще музыкального репертуара дошкольника

- плохо ориентируется в мире музыкального искусства и не может давать советы по поводу музыкального развития ребенка, т. к. воспитатель - не музыкант.

Функции и обязанности музыкального руководителя

Музыкальный руководитель:

-отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение: за 5-6 недель до праздника («Осень», «Новый год», «8 Марта», «Выпускной») представляет воспитателям сценарий праздника; советуется с ними по разным моментам утренника,

-разучивает с детьми песни, танцевальные движения на занятиях и в индивидуальном порядке (индивидуальные номера); разучивает с воспитателями произведения для индивидуального и коллективного исполнения на празднике; во время проведения праздника отвечает за музыкальный репертуар и музыкальное сопровождение,

-составляет план занятий в соответствии с возрастом детей, требованиями образовательной программы ДОУ и внедряемой методики

-вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю.

- вписывает в тетрадь взаимодействия:

1. необходимые рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендации для проведения музыкально- дидактических игр в группе;

2. тексты песен, движения танцев до начала их разучивания на занятиях

- ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы

- обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы.

- обеспечивает индивидуально- дифференцированный подход к детям на музыкальном занятии

-проводит индивидуальную работу с воспитанниками по разучиванию движений и т. д.

- создаёт условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности

- подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия, обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам

Функции и обязанности воспитателя

Воспитатель

- принимает участие в составлении сценария, обсуждении сюрпризных моментов, вносит свои предложения в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников группы;

- готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам;

-проводит предварительную подготовку к праздникам: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, разучивание стихов, слов песен и инсценировок;

-помогает в оформлении зала (изготовление атрибутики и украшений, непосредственно оформление зала перед праздником);

-исполняет свою роль на празднике эмоционально и соответственно тексту сценария

-вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю.

-осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя;

- создаёт проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений;

-направляет самостоятельную музыкальную деятельность

-ежемесячно знакомится и участвует в обсуждении планирования работы на музыкальных занятиях

-подготавливает детей к занятию - следит за наличием удобной обуви для занятия и безопасной

- обеспечивает наличие теплой одежды при переходе детей по коридору и лестницам

-помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в ДОУ

-обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях

-проводит работу с родителями воспитанников по подготовке к праздникам, развлечениям (костюмы, разучивание слов, подготовка атрибутики и т. д.);

Формы сотрудничества и сотворчества

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка в контексте музыкальности

Разработка единых диагностических карт музыкальности ребёнка; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребёнка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности

2. Учёт их в целостном образовательном процессе ДО

Совместное проектирование планов работы, их оперативная корректировка по мере решения общих задач; создание взаимодополняющих педагогических условий в ДОУ, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребёнком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии

Создание промежуточных диагностик, диагностических методов, позволяющих оценить характер продвижения ребёнка в музыкальном развитии; совместное обсуждение особенностей продвижения ребёнка в музыкальном развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх; совместное обсуждение влияния процесса музыкального развития на общее развитие ребёнка

Взаимопосещение занятий, других форм взаимодействия с ребёнком на музыкальном содержании с последующим анализом и совместным обсуждением эффективности решения задач воспитания и развития ребёнка

4. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач.

В заключении хочется добавить своими словами самое ценное, вынесенное из моего педагогического опыта взаимодействия с воспитателями:

- если эти два сотрудника относятся друг к другу с УВАЖЕНИЕМ, прислушиваются к рекомендациям друг друга, профессионально дружат,

" не тащат одеяло каждый сам на себя", делают так как лучше КАЖДОМУ РЕБЕНКУ -то нет никаких проблем во взаимодействии.

Здесь конечно сказывается вообще в целом ВОСПИТАННОСТЬ и КУЛЬТУРА каждого из этих двух сотрудников

- очень важно умение " слушать" другого и не давить своим мнением и опытом

-все конфликты и разногласия между этими сотрудниками, если уж они возникли, должен грамотно и чутко "гасить" руководитель сада, приходя к консенсусу, взаимному знаменателю, выслушивая сторону каждого из сотрудников.

- если коллектив дружный, всё делается в " команде", если каждый чётко знает, что он делает, если никто не затевает ссоры и конфликты на пустом месте в угоду своего эгоизма - нет никогда никаких проблем.



И САМОЕ ВАЖНОЕ -музыкальный руководитель никогда не справится так хорошо один, сам с детьми на развлечении, празднике или на занятии без воспитателя!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация "Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя"

Автор: Гребнева Ольга Александровна

Дата: 13.01.2025

Номер свидетельства: 663468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация для педагогов «Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_innovatsionnye_formy_sotrudnichestva_i_sotvorchestv"
    ["file_id"] => string(6) "663300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1736496351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Практико-ориентированный проект для родителей "АБВГДейка" "
    ["seo_title"] => string(61) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-dlia-roditieliei-abvgdieika"
    ["file_id"] => string(6) "131784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416228524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства