kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

- Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Комнатные растения», старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по лексической теме "Комнатные растения" удобно располагать в уголке "Рекомендации специалиста". Информация будет полезна как для специалистов, так и для родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«- Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Комнатные растения», старшая группа.»

Задачи: формирование представлений о цветах, комнатных растениях, их характерных признаках; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать цветы, комнатные растения по форме, величине, окраске соцветий, ширине листьев, высоте и толщине стеблей.

Знания: названия цветов, комнатных растений; характерные признаки; особенности строения; где растут; способы ухода за комнатные растениями; для чего необходимы; как могут реагировать на изменения погоды, менять внешний вид утром и вечером.

Умения: называть распространенные цветы и комнатные растения; различать по внешнему виду и особенностям строения; сравнивать по характерным признакам; различать соцветия, листья по величине, форме, окраске; стебли по толщине, высоте.

Лексико-грамматические упражнения:

«Один – много»

Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок.

«Назови ласково»

Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок, корень, лист.

«Подбери признак к предмету»

Листья растений (какие?) хрупкие, нежные, длинные, короткие, толстые, колючие, широкие, узкие, зеленые, бархатистые, овальные, шершавые.

Аромат (какой?) нежный, резкий, сильный, слабый, сладкий, ароматный, душистый, сладкий, свежий, невидимый.

«Подбери действие к предмету»

Цветы (что делают?) растут, распускаются, закрываются, вянут, радуют, восхищают, поливают, протирают, рыхлят, пересаживают.

«Подбери предмет к признаку»

Цветочный (что?) магазин, ларек, венок, горшок, сад, мед, аромат.

Цветочная (что?) выставка, витрина, клумба, улица.

Цветочное (что?) поле

Цветочные (что?) лепестки, семена.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов:

«Узнай по описанию». Взрослый описывает растение, а ребенок узнает. Потом наоборот.

«Четвертый лишний»

Фиалка, кактус, герань, незабудка.

Аспарагус, фикус, тюльпан, алоэ;

Василек, роза, одуванчик, колокольчик.

«Измени по образцу». Изменить глагол во времени, числе.

Наташа сажает фиалку. Наташа и Ваня сажают фиалку. Наташа посадила фиалку. Наташа будет сажать фиалку.

Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений:

«Сосчитай и сравни». Посчитать количество лепестков у цветов, изображенных на предметных картинках и сравнить.

«Подбери цифру к карточке».

Детям предлагаются карточки с цифрами и картинки с изображением букета цветов. Необходимо подобрать карточку с цифрой, соответствующей количеству цветов в букете.

«Лепестки».

Дети рассматривают картинки с изображением цветов, лепестки которых имеют общие формы с геометрическими фигурами. Затем каждый по очереди произносит предложение о форме лепестков цветка, сравнивая его с геометрической фигурой. Например: «Это цветок с треугольными лепестками».

Составление описательного рассказа по плану о любом растении:

  1. Название

  2. Строение

  3. Особенности соцветия, лепестков, листьев, стеблей

  4. Какую пользу приносит?

  5. Способы ухода за растением.


Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Словно в бутончик собрав лепестки,

Солнце свои посылает лучи.

Утром под солнцем цветы раскрываются.

Солнышко село, и сумрак спустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

В горсть собрать пальцы левой руки

Пальцы левой руки раскрыты

Распрямить пальцы правой руки

Собрать вместе пальцы правой руки

Собрать в горстку пальцы левой руки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Илляшенко Екатерина Александровна

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства