kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по лексической теме "Детский сад" удобно располагать в уголке "Рекомендации специалиста". Информация будет полезна как для специалистов, так и для родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Детский сад"»

«Детский сад»

Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;

расположение, назначение и название комнат: кухня, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная; группа; игровые уголки, спальня, раздевалка; названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, младший воспитатель, медицинская сестра, повар, заведующий и т.д.

Расширение словарного запаса детей:

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д

Беседа

  • объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

  • обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, объяснить назначение каждой комнаты;

  • рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

  • выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.


1.Кто что делает Составление предложений по демонстрации действия 

Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;

что делает мл. воспитатель? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;

что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;

что делает медицинская сестра? — ... ;

логопед? — ... и т.д.


2. "Один - много" Образование существительных единственного и множественного числа

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

бассейн — бассейны — много бассейнов,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь


3.Образование глаголов множественного числа

Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.


4. Игра «Подумай и измени»

Цель: употребление имён существительных  единственного  и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Описание.

        Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.

      Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки).

Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).

       Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)

       Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами)  и т.д.


5. Чья? Чей?

Согласование существительных с личными местоимениями.

Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и

мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.


6.Какая?

Формирование предложений с однородными определениями

Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.


7.Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и» (детям от 6 лет)

Комната широкая, а коридор узкий;

группа большая, а кабинет маленький.


8. «Сколько в слове слогов?» Отстучать карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочь и др.



Пальчиковая гимнастика

Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

(руки вниз, встряхнуть кистями).

В гости

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому («дом»):

Указательный и средний,

Безымянный и последний —

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук).

(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно).

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы).

(кулаки стучат друг о друга).

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки).














Зрительная гимнастика


«Мой любимы детский сад!»

В нашем садике, как в сказке

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые,

А волшебные очки – очень озорные!

Через них, смотря вокруг,

Узнаёшь, что это – жук!

А вот сороконожка,

Гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает.

Цветочек расцветает,

Плывут по небу облака,

Листва колышется слегка.

Моргают глазками

Посмотреть на носик

Круговые движения


Посмотреть вдаль

Посмотреть налево

Посмотреть направо


Посмотреть вверх

Посмотреть вниз.



Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Илляшенко Екатерна Александровна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства