Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Детский сад"
Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Детский сад"
Задания по лексической теме "Детский сад" удобно располагать в уголке "Рекомендации специалиста". Информация будет полезна как для специалистов, так и для родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Детский сад"»
«Детский сад»
Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;
расположение, назначение и название комнат: кухня, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная; группа; игровые уголки, спальня, раздевалка; названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, младший воспитатель, медицинская сестра, повар, заведующий и т.д.
Расширение словарного запаса детей:
названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;
объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, объяснить назначение каждой комнаты;
рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.
1.Кто что делает Составление предложений по демонстрации действия
Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;
что делает мл. воспитатель? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;
что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;
что делает медицинская сестра? — ... ;
логопед? — ... и т.д.
2. "Один - много" Образование существительных единственного и множественного числа
Комната — комнаты — много комнат,
спальня — спальни — много спален,
коридор — коридоры — много коридоров,
раздевалка — раздевалки — много раздевалок,
кабинет — кабинеты — много кабинетов,
зал — залы — много залов,
площадка — площадки — много площадок,
веранда — веранды — много веранд,
бассейн — бассейны — много бассейнов,
игра — игры — много игр,
кухня — кухни — много кухонь
3.Образование глаголов множественного числа
Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.
4. Игра «Подумай и измени»
Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
Описание.
Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.
Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки).
Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).
Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)
Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами) и т.д.
5. Чья? Чей?
Согласование существительных с личными местоимениями.
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и
мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.
6.Какая?
Формирование предложений с однородными определениями