kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ»

Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ

Воспитание в детях отношения к инвалидам
Каждая состоявшаяся мама должна понимать, что когда - нибудь, пребывая в публичном месте со своим ребенком, встретите инвалида. Естественно, сразу поступит масса вопросов, на которые Вы, как главный наставник, должны быть готовы ответить. Всем известно, что малыши, познают окружающий мир не только с помощью органов чувств (осязания, обоняния, слуха, зрения, тактильных ощущений), но и благодаря информации, полученной от старшего поколения и из средств массовой информации. Поэтому от того, как ребенку ответят на его вопросы, касающиеся инвалидов, будет зависеть его отношение к данной категории людей в дальнейшем.
К превеликому сожалению, в современном обществе, инвалидов часто не воспринимают как "человека". Социальные опросы школьников показывают, что 1/2 часть всех учащихся Российской Федерации не хотят учиться в одном коллективе с инвалидом, а каждый третий школьник вообще чувствует к таким людям отвращение. Исходя из этого, родители обязаны воспитывать в своих детях должное, "правильное" отношение к больным и инвалидам. Как же правильно это сделать? Очень часто родители допускают ошибки, которые ведут к нежелательным последствиям.

Что же это за ошибки и как их избежать?

Возможные неправильные ответы
Ребенок спрашивает: "Почему тетя на коляске? Почему дядя стучит палочкой перед собой? Почему этот дядя так странно ходит?" Мама одергивает дитя и рьяно заявляет: "Не смотри на него (нее)". Такого ответа ребенок, скорее всего, испугается и сделает вывод, что таких людей нужно избегать и их общество нежелательно.
Мама говорит: "Пойдем скорее. Тебе не стоит это видеть". У ребенка сформируется следующее отношение: жалость, смешанная с отвращением.
Мама отвечает: «Он больной, таких людей трогать не надо». Очевидно, что мамой в этот момент движут благие намерения. Желание, чтобы ребенок ненароком не задел чувств человека с инвалидностью. Но у ребенка может сформироваться желание избегать инвалидов, нежелание общаться с ними, в том числе в тех ситуациях, когда инвалиду потребуется помощь в общественном месте.
Мама говорит: «Его надо пожалеть, у него постоянно все болит». Подобный ответ призывает к жалости, но не к уважению. Нежелательно, чтобы ребенок рос с представлениями об инвалидности как о чем-то ущербном и достойном жалости.

Правильный ответ - залог успеха
Подобные ответы, как уже сказано, приводят к негативному отношению в отношении инвалидов у подрастающего поколения. Следовательно, мама должна продумать свой ответ, прежде, чем выдать его ребенку. Как же следует воспитывать в детях правильное отношение к людям - инвалидам?
Главное - объяснить ребенку, что инвалиды - такие же люди, как и все, просто с ограниченными возможностями. Например, не могут ходить, поэтому им необходима коляска, не видят, поэтому ходят с полочкой или поводырем и так далее. Затем следует объяснить причину, почему так случилось - заболел, попал в аварию (поэтому нужно соблюдать правила дорожного движения).
Расскажите малышу, что таких людей не нужно бояться и, тем более, избегать их, но, при этом, не реагировать слишком бурно на появление инвалида, дабы не оскорбить его.

Правила вежливого обращения с инвалидами
Вслед за разъяснением, почему человек физически отличается от остальных и причин этого, объясните ребенку, как нужно себя вести в присутствии данной категории людей - что нельзя "глазеть", даже если кажется, что никто этого не замечает. Укажите на то, что воспитанный, добродушный человек должен помогать инвалидам - уступать место в общественном транспорте, помогать войти и выйти из транспортных средств, оказать помощь слепому, когда он пытается перейти через дорогу. Перед тем, как помогать спросите требуется ли помощь от Вас.
Пример для подражания
Важно помнить, что дети моделируют поведение своих родителей. Поэтому от того, как вы относитесь к людям с физическими дефектами, будет зависеть к ним отношение Вашего ребенка. Если Вы добрый, милосердный, отзывчивый человек, то не трудно будет научить подобному и свое дитя. Использовались ресурсы интернета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ

Автор: Саенко Лариса Дмитриевна

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психолого-педагогическая характеристика детей с зпр"
    ["seo_title"] => string(57) "psikhologo_pedagogicheskaia_kharakteristika_detei_s_zpr_1"
    ["file_id"] => string(6) "596788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641264576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства