Игры и пособия:пластилин, пуговицы, спички. Нитки различной толщины, бархатная бумага и т.д.
Примеры заданий:
на листе бархатной бумаги расположить нитки, создав образ по замыслу.
на листе бумаги размазать кусочек пластилина, в получившейся кляксе увидеть образ.
Театр для маленьких
Цель: развивать способность управлять мимикой, жестами, движениями.
Игры и пособия:«Кто я?», «Что я?»,
«Игра с воображаемыми предметами», «Игра с воображаемыми действиями», «Игра с воображаемыми ситуациями», «Пантомима»
Примеры заданий:
1) по просьбе преподавателя изобразить с помощью жестов какого- нибудь зверя.
Развитие ассоциативности мышления:
Упражнения:ассоциации по смежности, ассоциации по подобию,
ассоциации по контрасту.
Примеры заданий: руководитель называет любое слово, дети - предметы или явления, связанные с названным словом различными ассоциациями.
Развитие системности мышления.
Упражнения:«Что бывает таким же?», «Цепочки слов», «Теремок», «Робинзон Крузо» и т. д.
Примеры заданий; руководитель бросает мяч всем по очереди, задавая вопросы: «Что бывает таким же?», «У кого или у чего это есть?», «Кто или что делает так же?»; детям раздаются карточки с изображением различных предметов, им нужно сказать чем их предмет похож на тот, который находится у преподавателя (сходство можно искать по свойствам, функциям, под- и надсистемами).
Развитие нестандартности мышления.
Упражнения:«Чего на свете не бывает?», «Помогите сказочному герою», «Маска», «Сломанные часы», «Волшебная монета» и т.д.
Примеры заданий: детям предлагается помочь сказочным героям найти выход из той или иной ситуации, например, преодолеть какое-то препятствие; детям дается задание придумать несуществующее животное и Т.д.
Развитие оригинальности мышления, изучение приемов фантазирования.
Примеры заданий:детям предлагается незаконченная фраза, им нужно ее закончить: «Я хотел бы стать таким ... (большим или маленьким), что бы... (зачем нужно увеличиваться или уменьшаться); детям нужно придумать и нарисовать лес (город, планету и т.д.), где все наоборот; детям предлагается выбрать какие процессы они хотели бы замедлить, а какие ускорить: когда их хвалят, когда ругают, когда что-то болит и т.д.