Просмотр содержимого документа
«КОП «Платье для куклы», знакомство с профессией «швея»»
Конспект КОП по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы», знакомство с профессией «швея»
Цель: Расширять знания о профессии швеи, создание платья из салфеток.
Задачи:
- привлекать детей к работе с разнообразным материалом;
- развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей
- закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии;
- развивать речь детей, пополнять их словарный запас;
- воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии, желание доводить начатое дело до конца, способствовать проявлениям сопереживать.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а с каким настроением вы встречаете гостей?
-А какое у вас настроение, дорогие гости?
-Какое разное у вас настроение. Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении.
На экране грустная Маша.
От лица Маши: Здравствуйте ребята, я Маша, я сегодня хотела прийти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть. Но так торопилась, бежала к вам и упала, а платье испачкала и порвала. А ведь оно было такое красивое.
Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? какие будут предложения? (ответы детей)
Да, действительно мы можем с вами сшить Машеньке платье.
А как вы думаете, что нам для этого понадобится?
(на экране картинки)
Выберите нужные инструменты.
Ножницы, игла, булавки, сантиметр, швейная машинка, утюг, материал (ткани), нитки,
Воспитатель: Как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты? (швее).
Воспитатель: А что делает швея? (шьет одежду).
Воспитатель: Как вы думаете - профессия швеи нужная?
Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что человек нуждается в одежде).
Воспитатель: Труд швеи люди уважали с давних пор. Раньше швею называли портнихой, а мужчину, умеющего шить – портным (показывает иллюстрацию портного, уточняет, кто изображен на картинке).
Воспитатель: Из чего шьют одежду?
Дети: Из ткани или материала.
Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, кожи, шелка, джинсовой ткани, меха, шерсти.
Кофта из флиса – (какая) – (флисовая).
Блуза из шелка –(какая) - (шелковая).
Куртка из кожи – (какая) - (кожаная).
Брюки из шерсти –(какие) - (шерстеные)
Куртка из меха –(какая) -(меховая)
Юбка из джинсовой ткани – (какая) - (джинсовая)
Воспитатель: Кто знает, где шьют нам одежду?
Дети: На фабрике, в ателье.
Воспитатель: Посмотрите на картинки: Это ателье.
Я вас тоже приглашаю в ателье.
Дети проходят в ателье (к столам).
В. - Ребята, в ателье работа не только интересная, но и трудная, устают руки и поэтому люди отдыхают и делают гимнастику. Мы сейчас тоже проведём гимнастику, разомнем наши пальчики:
Пальчикова кимнастика
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Теперь пальчики размялись и готовы к работе.
Приглашаем гостей присоединиться и создать свою модель платья.
А как же наше ателье называется? (ответы детей)
Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его.
Посмотрите, на столах, перед вами лежат основания для платья и красивые салфетки.
Выберите себе основание для платья и ту салфетку, которая вам больше всего понравилась. Из неё мы будем шить юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками.
Теперь нам нужно пришить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.
Наше платье сшито, осталось его украсить. На столах перед собой вы видите различный материал для украшения. Вы можете выбрать любые украшения для вашего платья.
Дети самостоятельно украшают платье.
По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Молодцы, мои маленькие мастер. Какие красивые платья у вас получились
От лица Маши: Спасибо вам за доброе дело. Теперь у меня есть во что переодеться. Даже больше - теперь у меня появились платья на все случая жизни - и в гости пойти, и на танцы, и на новогодний утренник. Спасибо.