Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезывании, наложении различных форм и закрепления их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации является силуэтность. Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребенка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущения. Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса у детей. Кроме того развивается мелкая моторика рук. Всё это является важным для подготовки ребенка к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОП "Семёновская матрёшка".»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 203», г. Перми.
Принято Утверждено
Методическим советом МАДОУ Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 203», г. Перми____________ Л.В. Фрейман
Протокол №______ от «_____»_________2018г. Приказ №______ от «_____»_________2019г.
Кратковременная образовательная практика
«Семеновская матрешка»
для детей подготовительной группы
( 2 встречи)
Автор: воспитатель
Казакова
Светлана Викторовна
Пермь,июнь2019г.
Аннотация для родителей:
Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закрепления их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации является силуэтность. Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса у детей. Кроме того развивается мелкая моторика руки. Всё это является важным для подготовки ребёнка к школе.
Цель:освоение одного из видов бумаготворчества – аппликация.
Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания аппликации.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и собранность, умение слушать.
Количество встреч: 2.
Максимальное количество участников: 12.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:
1 встреча: шаблоныпо количеству детей, цветные карандаши, игрушка-семеновская матрешка, иллюстрации семеновской матрешки.
2 встреча: клей ПВА, одноразовые стаканчики на каждого по 3 штуки, кисти для клея, салфетки, ножницы.
Предполагаемые результаты:поделка«Семеновская матрешка».Освоение вида бумаготворчества- аппликация.
Тематический план встреч:
Встреча №1
Воспитатель загадывает загадку детям и предлагает ее отгадать.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они живут в друг дружке,
А всего одна игрушка!
В краткой беседе дети узнают о том, что матрешка эта из города Семенова, узнают особенности семеновской росписи. Воспитатель предлагает детям рассмотреть семеновскую матрешку, отметить цвета, которые используют мастера.
Тем детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитатель предлагает индивидуальное консультирование и помощь.
На данном этапе дети раскрашивают шаблон матрешек.
Встреча №2
Воспитатель ведет краткую беседу о том, почему матрешка получила такое название.
В то время, когда появилась матрешка, имя Матрена было одним из самых распространенных женских имен. В основе имени лежит латинское слово «МАТЕР», означающее мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем и дородной фигурой.
Воспитатель предлагает вырезать уже разукрашенных матрешек и приклеить на основу- стакан.
Дети работают по показу воспитателя, наблюдая за процессом создания художественного образа.
Тем детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитатель предлагает индивидуальное консультирование и помощь.
Методы и приемы, в основе которых лежит способ организации практики:
• Словесный (устное изложение)
• Наглядный (показ выполнения педагогом)
• Практический (выполнение по показу)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• Объяснительно-иллюстрированный – дети воспринимают готовую информацию.
• Репродуктивный – воспроизводят полученные знания и основные способы деятельности.