Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203» г. Перми
Принято Утверждено
Методическим советом МАДОУ И. о. Заведующего ДОУ
«Детский сад № 203» г.Перми ____________Чепурных Е.В.
Протокол №__ от ____ июля 2016 г. Приказ №___от «__» _____2016 г
Краткосрочная образовательная практика
«Торопись, в твоих руках чья-то жизнь!»
(оказание первой медицинской помощи)
для детей 6-7 лет
Автор: воспитатель
Баженова Анастасия Валерьевна
Пермь, 2016 год
Технологическая карта
Аннотация для родителей | Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим. - довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. - ознакомить с приёмами оказания первой помощи. - развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
Цель КОП, в том числе ТН | Знакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи. |
Количество часов КОП, в том числе ТН | 4 занятия по 30 мин. |
Максимальное количество участников | 6 человек |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН | -Телефон -Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями. - Аптечка с набором медикаментов. -Книга демонстрационная «Окажи первую помощь» -Набор картинок из д/и «Если малыш поранился» -Карточки с изображением моментов оказания первой помощи. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) | Научились приемам оказания первой медицинской помощи. |
Тематический план занятий | Занятие№1. Носовое кровотечение. Ожог. Деятельность воспитателя: Беседа «Кто такой здоровый человек?» Знакомство с новой информацией. Д/и «Продолжи предложение» Деятельность ребенка: Практические задания для детей Упражнение для пальчиков «Скрути тампон» |
Занятие №2 Ссадины, колотые, резаные раны. Деятельность воспитателя: Беседа «Нужные номера телефонов» Знакомство с новой информацией. Деятельность ребенка: Практические задания для детей. |
| Занятие №3. Укусы насекомых. Деятельность воспитателя: Рассматривание содержимого аптечки. Д/У «Для чего это надо?» Знакомство с новой информацией. Деятельность ребенка: Практические задания для детей. |
| Занятие № 4. Итоговое занятие. Совместное изготовление аптечки. |
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН | Халимова З.Р. Воспитание гигиенических навыков у младших школьников. Сибай., 1999 Основы безопасного поведения дошкольников. Авт. О.В. Чермашенцева. |
| |
Список детей:
№ | Фамилия, имя ребенка | № группы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Посещение детьми кратковременной практики.
№ | Фамилия, имя ребенка | | |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
Приложение №1. Схемы и алгоритмы, фото.
Носовое кровотечение. Ожог.
Вот так носик у Алены-
Кровь вдруг стала капать
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
Кровь из носа может пойти при ушибе носа или даже без видимых причин (из-за переутомления или слабости кровеносных сосудов)
Алгоритм действий ребенка:
Сказать взрослому.
Сесть, опустив подбородок.
Приложить холод к носу.
Держать у носа платок (взрослый: поместить в ноздрю тампон с перекисью водорода)

У огня игрался Коля
И игрою был доволен
А когда огонь обжег,
Боли выдержать не мог
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
Ожоги бывают разной степени. Это может быть просто покраснение, а могут появиться водянистые пузырьки. Гораздо хуже, если кожа становится беловатого цвета, желто-коричневого, а то и вовсе чернеет, а также если пропадает чувствительность.
Алгоритм действий:
Необходимо быстро охладить участок поражения холодной водой и продолжать это делать в течение 15-30 минут.
Снять одежду, а лучше разрезать ее; если есть участки, где одежда прилипла к коже, обрезать ее по краям и оставить.
Дать обезболивающее.
Сделать перевязку, но не тугую, только чтобы в рану не попала грязь.
Обездвижить поврежденную поверхность
Дать попить сладкого чая или подсоленной воды-как можно больше.
При сильном ожоге доставить в больницу
2.Ссадины, колотые, резаные раны.
Гордо ехал мальчик Петя
На своем велосипеде
А потом лихачить стал
Руль руками не держал
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Алгоритм действия ребенка:
1.Сказать взрослому.
2.Промыть ранку перекисью водорода.
3.Смазать вокруг ранки йодом или зеленкой (эти жидкости убивают микробов)
4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
*Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краев ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить лейкопластырем).


Алгоритм действий:
Посадить или положить раненого.
Освободить его от одежды.
Осмотреть рану.
Если кровотечение, то:
-Промыть рану перекисью водорода или чистой водой,
-кожу вокруг раны смазать йодом или спиртом,
-наложить на рану стерильную марлевую салфетку или сложенный бинт (главное –остановить кровотечение)
-перевязать рану стерильным бинтом или чистой тряпкой.
Если в ране есть посторонний предмет (металл, стекло, дерево или другое), доставать его не надо, необходимо только наложить повязку и отправить пострадавшего в больницу. Боль, опухоль, покраснение около раны свидетельствует о нагноении, и в этом случае тоже необходимо обратиться к врачу.
3. Укусы насекомых .
При укусах насекомых (ос, пауков, шершней,скорпионов) появляется опухоль и покраснение. Место укуса болит и чешется.
При укусах насекомых нужно:
1.Вытащить жало.
2.Приложить что-то холодное, можно смоченную в уксусе салфетку.
3.Если укус сопровождается сильной болью-дать обезволивающее.
4.Смазать противовоспалительной мазью.
5. При укусах в лицо, шею, рот кто-то из взрослых должен быстро сделать укол дексаметазона. После этого пострадавшего надо отправить в больницу. Укусы в эти места опасны, т.к опухоль может перекрыть дыхательные пути.