kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОП "Веселые помпоны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Весёлые помпоны»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОП "Веселые помпоны"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80» г. Перми


ПРИНЯТА

педагогическим советом

МАДОУ «Детский сад № 80» г. Перми

протокол № 5 от 30.08.2017


УТВЕРЖДЕНА_

приказом заведующего

МАДОУ «Детский сад № 80» г. Перми

№ 80 от 01.09.2017

_______________________//Зверева Т.А./











ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

для детей 5-6 лет

«Весёлые помпоны»

(Изготовление мягких игрушек из помпонов)










Разработана:

Артёмовой Юлией Александровной


















Пермь, 2019 г.



Технологическая карта краткосрочной образовательной практики

«Весёлые помпоны»

(изготовление мягких игрушек из помпонов)

МАДОУ «Детский сад № 80» г. Перми

2019 г.


п/п

Разделы

Содержание

1

Аннотация

Ребенку в возрасте 5 лет и старше уже под силу сделать довольно сложные поделки, на которые можно не просто любоваться или кому-то подарить, но и играть с ними. В качестве подручного средства можно использовать различный материал, например шерстяные нитки, из которых можно научить ребенка делать помпоны, а из них хорошенькие игрушки. «Помпон» , в переводе с французского — великолепие , торжественность — это шарообразное украшение из каких-либо ниток.


2

Цель, задачи

Цель: обучение детей изготовлению мягких игрушек из помпонов.

Задачи:

- познакомить с последовательностью выполнения игрушки из помпона;

- развивать воображение, внимание, мелкую моторику; - воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3

Количество часов

Количество занятий: 2 занятия в неделю

Продолжительность: 25 минут

4

Возраст детей


Максимально допустимое количество участников

5-6 лет



6 человек.


5

Перечень материалов, оборудования для проведения КОП

  • Готовые образцы игрушек из помпонов ;

  • Схема выполнения помпонов;

  • Схемы по правилам работы с ножницами;

  • Цветная пряжа, клей, картон, шаблоны для изготовления помпонов, ножницы, салфетки.

  • Картотека пальчиковой гимнастики, физ.минуток.

6

Предполагаемый результат



Дети изготовят мягкие игрушки из помпонов.


7

Список литературы

  • Крупенина Н. Б., «Игрушки из помпонов»,
    Москва, 2010 г.

  • Майко ДианнБосек «Чудесные игрушки из ниток», Харьков, Белгород «Клуб семейного досуга», 2014 г.

  • Интернет - ресурсы


Сценарий встреч

Встреча № 1. Групповая форма. Методы: словесные - объяснение, беседа; метод иллюстраций, демонстраций; метод практического обучения.

1. Вступление, мотивация.

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами познакомимся.

- Я пришла к вам не с пустыми руками, а смягкой игрушкой.

А с какой? Послушайте загадку: Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок, А зовут меня …
Молодцы, отгадали!

2. Объяснение, показ.

- Определите, из какого материала она сделана? (из ниток, пряжи, помпон).

- Из чего изготавливают помпоны? (из ниток). Для изготовления помпона используются нитки для вязания.

Что же такое помпон? «Помпон», в переводе с французского – «великолепие».
-Как вы думаете, ребята, как можно использовать помпоны? (ответы детей). В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Из помпонов изготавливаются коврики, пледы, накидки на кресла, а также игрушки.

-Сегодня мы будем учиться изготавливать помпон для нашей будущей игрушки – цыплёнка. Но прежде чем нам начать работу давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами .

-Посмотрите внимательно схему по изготовлению помпонов.

Затем педагог обучает , как изготовить помпон, используя схему и шаблоны.

– Ребята, вы молодцы хорошо поработали. Вам нравятся ваши помпоны? (ответы детей) На следующей встрече мы будем выполнять цыплят из ваших готовых помпонов.

Затем педагог проводит физ.минутку по профилактике зрения

«Узелки»

Мы вязали узелки, В этом руки помогли, ( круговые вращения кистями рук) А глаза за всем следили Взглядом круг они ловили. А теперь ты посмотри – Волны слева, впереди, (взгляд переводят вправо и влево) Овал глазами начерти. Закрой глаза, теперь открой. Поработай ты со мной.

-На сегодня наша встреча подошла к концу, до новых встреч!


Встреча № 2

Групповая форма.Методы: словесные - объяснение; метод демонстрации; метод практического обучения.

А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей)

А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши …(руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

-Сегодня мы с вами будем вырезать для нашей будущей игрушки-цыплёнка части его туловища (гребешок, глазки, клюв, лапки) и приклеивать к нему. Педагог обучает аккуратному вырезанию и приклеиванию частей (гребешок, глазки, клюв, лапки) игрушки-цыплёнка, напоминая детям о правилах безопасности при работе с ножницами и клеем. Затем педагог проводит физ. минутку. Физ.минутка «Дружные ребята» Мы осанку исправляем
спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись. 
Плечи вверх назад и вниз
Улыбайся и садись!

-Ребята вы молодцы хорошо поработали! Какие красивые цыплята у вас получились. Вам нравятся ваши игрушки? ( ответы детей).

- На следующей встрече я вас познакомлю с новой игрушкой.



Встреча № 3

Групповая форма. Методы: словесные - объяснение; метод демонстрации; метод практического обучения. - Здравствуйте, дети. Вот мы и снова встретились. Я вам обещала принести новую игрушку, попробуйте отгадать какую, с помощью загадки:

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно ..!

Дети. Это зайка!

-Молодцы, угадали! Сегодня мы с вами будем делать помпон для нашей будущей игрушки – зайки. Мы уже с вами научились выполнять помпоны, давайте вспомним, как мы это делали.

Дети изготавливают помпоны для будущей игрушки.

Затем педагог проводит физ. минутку. Физ.минутка «Дружные ребята» Мы осанку исправляем
спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись. 
Плечи вверх назад и вниз
Улыбайся и садись! - Ребята, скажите пожалуйста , сегодня вы уже быстрее справились с этим заданием? (ответы детей). Вам нравятся ваши помпоны? ( ответы детей). -На следующей встрече мы с вами закончим делать игрушку. До свидания, до новых встреч!

Встреча № 4 Групповая форма. Методы: метод практического обучения. - Здравствуйте, дети. И вот, наконец, наша последняя встреча. Педагог обучает аккуратному вырезанию и приклеиванию частей «зайки» к помпону, напоминая детям о правилах безопасности при работе с ножницами и клеем. Затем педагог проводит физ.минутку. «Улыбка» Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками) Ну-ка встали, потянулись.(потягиваются) Влево – вправо повернулись.(поворачиваются ) И к соседу прикоснулись.(парами берутся за руки) Все друг другу улыбнулись.(улыбаются друг другу). -Ребята, понравилось вам изготавливать игрушки из шерстяных помпонов? (ответы детей ). Давайте посмотрим , что у нас получилось . Какие красивые и забавные игрушки вы научились изготавливать. Вам они нравятся? (ответы детей). -Какие вы молодцы! - Попробуйте дома самостоятельно выполнить и другие игрушки из помпонов. - До новых встреч! До свидания! (ответы детей - До свидания!)












Тематический план занятий краткосрочной образовательной практики

«Весёлые помпоны»

№ п/п

Тема

Задачи

План проведения

Предполагаемый результат

1

Изготовление помпона для игрушки – цыплёнок

1.Познакомить детей с материалами, применяемые для выполнения игрушек из помпонов, а также со схемой выполнения помпона.

2.Учить детей изготавливать помпон для игрушки цыплёнок.

1.Знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки

2. Знакомство детей с материалами, применяемые для выполнения игрушек из помпонов.

3.Изготовление помпона для игрушки – цыплёнок.

4. Проведение физ.минутки по профилактике зрения «Узелки»

5. Подведение итога.

Дети познакомились с материалом, необходимым для выполнения игрушек из помпонов, а также со схемой выполнения помпона.

Дети научились изготавливать.помпон для игрушки цыплёнок

2

Оформление

игрушки- цыплёнка из помпона

1.Совершенствовать навыки аккуратного вырезания частей (гребешок, глазки, клюв, лапки) игрушки-цыплёнка.

2.Формировать умение аккуратно приклеивать части цыплёнка к помпону.

1.Проведение пальчиковой гимнастики «Вот помощники мои»

2. Изготовление частей (гребешок, глазки, клюв, лапки) игрушки-цыплёнка.

3. Проведение физ.минутки «Дружные ребята»

4. Сборка готового изделия (цыплёнка)

5. Подведение итога.

Дети аккуратно вырезают части (гребешок, глазки, клюв, лапки) игрушки-цыплёнка.

Дети аккуратно приклеивают части игрушки- цыплёнка к помпону.

3

Изготовление помпона для игрушки – зайка

1.Совершенствовать умение изготавливать помпон для игрушки – зайка.

1.Повторение проделанной работы на прошлом занятии.

2. Повторение техники создания помпона.

3.Изготовление помпона для игрушки – зайка.

4. Проведение физ.минутки «Дружные ребята»

5. Подведение итога.

Дети научатся изготавливать.помпон для игрушки - зайка

4

Оформление

игрушки- зайки из помпона

1.Совершенствовать навыки аккуратного вырезания частей (ушки, глазки, хвостик, лапки) игрушки-зайка.

2.Формировать умение аккуратно приклеивать части к помпону.

1. Повторение проделанной работы на прошлом занятии.

2. Изготовление частей (ушки, хвостик, глазки, лапки) игрушки – зайка.

2. Проведение физ.минутки «Улыбка».

3. Сборка готового изделия (зайка)

5. Подведение итога. Демонстрация готовых игрушек.

Дети аккуратно вырезают части (ушки, глазки, хвостик, лапки) игрушки- зайка.

Дети аккуратно приклеивают части игрушки к помпону.





































Приложение 1


Дидактический материал (алгоритмы, схемы, иллюстрации, фотоматериал ит.д.)

Алгоритм работы.

1.

Демонстрация готовой игрушки.

2.

Обматывать круг нужно до той поры, пока маленькая серединка совсем не скроется.
После того, как весь круг заполнен, необходимо ножницами прорезать по внешнему периметру ниток. Во избежание рассыпания ниток их необходимо придерживать руками. Затем нужно чуть приподнять один картон и перевязать середину ниток тонкой веревкой. После того, как помпон перевязан, оба картона можно снять и увидеть получившийся результат.


3.

К большому помпону приклеить лапки и гребешок, вырезанные из картона или фетра. Вклеить глазки-бусинки и сделать красный клюв. Цыплёнок готов!

4.





Приложение 2



-Работай ножницами только на своём рабочем месте.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы кольцами вперёд.

- Не оставляй ножницы открытыми.

-Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. (Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу).


С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа Ножницам нужна забота, Не забудь ты их закрыть , И на место положить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КОП "Веселые помпоны"

Автор: Артёмова Юлия Александровна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства