Встреча № 1. Групповая форма. Методы: словесные - объяснение, беседа; метод иллюстраций, демонстраций; метод практического обучения. 1. Вступление, мотивация. - Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами познакомимся. - Я пришла к вам не с пустыми руками, а смягкой игрушкой. А с какой? Послушайте загадку: Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок, А зовут меня … Молодцы, отгадали! 2. Объяснение, показ. - Определите, из какого материала она сделана? (из ниток, пряжи, помпон). - Из чего изготавливают помпоны? (из ниток). Для изготовления помпона используются нитки для вязания. Что же такое помпон? «Помпон», в переводе с французского – «великолепие». -Как вы думаете, ребята, как можно использовать помпоны? (ответы детей). В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Из помпонов изготавливаются коврики, пледы, накидки на кресла, а также игрушки. -Сегодня мы будем учиться изготавливать помпон для нашей будущей игрушки – цыплёнка. Но прежде чем нам начать работу давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами . -Посмотрите внимательно схему по изготовлению помпонов. Затем педагог обучает , как изготовить помпон, используя схему и шаблоны. – Ребята, вы молодцы хорошо поработали. Вам нравятся ваши помпоны? (ответы детей) На следующей встрече мы будем выполнять цыплят из ваших готовых помпонов. Затем педагог проводит физ.минутку по профилактике зрения «Узелки» Мы вязали узелки, В этом руки помогли, ( круговые вращения кистями рук) А глаза за всем следили Взглядом круг они ловили. А теперь ты посмотри – Волны слева, впереди, (взгляд переводят вправо и влево) Овал глазами начерти. Закрой глаза, теперь открой. Поработай ты со мной. -На сегодня наша встреча подошла к концу, до новых встреч! Встреча № 2 Групповая форма.Методы: словесные - объяснение; метод демонстрации; метод практического обучения. А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку! Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши …(руки) Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики. Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Вот помощники мои, их, как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Не сидится им опять (встряхиваем кистями) Постучали, (стучим по столу) Повертели (круговые вращения кистью) И работать захотели (потираем руки) Поработают немножко, (хлопаем в ладоши) Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе) Постучали (стучим по столу) Повертели (круговые вращения кистью) И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши). -Сегодня мы с вами будем вырезать для нашей будущей игрушки-цыплёнка части его туловища (гребешок, глазки, клюв, лапки) и приклеивать к нему. Педагог обучает аккуратному вырезанию и приклеиванию частей (гребешок, глазки, клюв, лапки) игрушки-цыплёнка, напоминая детям о правилах безопасности при работе с ножницами и клеем. Затем педагог проводит физ. минутку. Физ.минутка «Дружные ребята» Мы осанку исправляем спинки дружно прогибаем, Вправо, влево мы нагнулись. Плечи вверх назад и вниз Улыбайся и садись! -Ребята вы молодцы хорошо поработали! Какие красивые цыплята у вас получились. Вам нравятся ваши игрушки? ( ответы детей). - На следующей встрече я вас познакомлю с новой игрушкой.
Встреча № 3 Групповая форма. Методы: словесные - объяснение; метод демонстрации; метод практического обучения. - Здравствуйте, дети. Вот мы и снова встретились. Я вам обещала принести новую игрушку, попробуйте отгадать какую, с помощью загадки: Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто он, угадай-ка! Ну конечно ..! Дети. Это зайка! -Молодцы, угадали! Сегодня мы с вами будем делать помпон для нашей будущей игрушки – зайки. Мы уже с вами научились выполнять помпоны, давайте вспомним, как мы это делали. Дети изготавливают помпоны для будущей игрушки. Затем педагог проводит физ. минутку. Физ.минутка «Дружные ребята» Мы осанку исправляем спинки дружно прогибаем, Вправо, влево мы нагнулись. Плечи вверх назад и вниз Улыбайся и садись! - Ребята, скажите пожалуйста , сегодня вы уже быстрее справились с этим заданием? (ответы детей). Вам нравятся ваши помпоны? ( ответы детей). -На следующей встрече мы с вами закончим делать игрушку. До свидания, до новых встреч! Встреча № 4 Групповая форма. Методы: метод практического обучения. - Здравствуйте, дети. И вот, наконец, наша последняя встреча. Педагог обучает аккуратному вырезанию и приклеиванию частей «зайки» к помпону, напоминая детям о правилах безопасности при работе с ножницами и клеем. Затем педагог проводит физ.минутку. «Улыбка» Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками) Ну-ка встали, потянулись.(потягиваются) Влево – вправо повернулись.(поворачиваются ) И к соседу прикоснулись.(парами берутся за руки) Все друг другу улыбнулись.(улыбаются друг другу). -Ребята, понравилось вам изготавливать игрушки из шерстяных помпонов? (ответы детей ). Давайте посмотрим , что у нас получилось . Какие красивые и забавные игрушки вы научились изготавливать. Вам они нравятся? (ответы детей). -Какие вы молодцы! - Попробуйте дома самостоятельно выполнить и другие игрушки из помпонов. - До новых встреч! До свидания! (ответы детей - До свидания!) |