МАДОУ«Детский сад №___» г.Перми МАДОУ «Детский сад № ___» г.Перми
«_» _______ 201_ г. _________________/Нахратова Е.В
«_» _________201_г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» г. Перми
Название практики:
«Волшебная веревочка»
для детей младшего дошкольного возраста
3-4лет
Автор:
Бушмакина И.Н.
2018г.
Технологическая карта КОП
«Волшебная веревочка»
Аннотация для родителей
Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Подвижные игры и упражнения с веревкой дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, приучают ребенка соблюдать правила игры и умение слушать команды.
Цель
Стимулирование двигательной активности детей, развивать у детей умение следовать заданной ингструкции.
Количество
часов
4 часа (занятия).
Количество участников
От 10 до 20 человек.
Используемые материалы
Короткие и длинные веревочки
Описание содержания
1 встреча: «Удочка».
2 встреча: «Перепрыгни через ручеек».
3 встреча: «Веселая карусель».
4 встреча: «Бег с препятствиями»
Предполагаемые результаты
Дети разучат новые подвижные и малоподвижные игры с веревочками .
Научить детей подвижной игре «Удочка». Воспитывать умение слушать и соблюдать инструкцию, развивать умение правильно прыгать
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру и для этого им нужно превратиться в рыбок, а воспитатель превращается в рыбака. Роль удочки играет веревка, на конец которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.
Дети превращаются в рыбок, запоминают словесную инструкцию, дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их.
Дети научатся подвижной игре «Удочка»
2 занятие «Перепрыгни через ручеек»
Упражнять детей в прыжках с места на двух ногах
Воспитатель кладет на земле (полу) две веревки. В самом узком месте их ширина равна 20 см, в самом широком 70 см – это ручеек. Затем предлагает детям встать у ручейка и по сигналу начинают перепрыгивать по очереди
Дети по сигналу воспитателя перепрыгивают через ручеек. Выигрывает тот ребенок, которому удастся перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
Дети научатся играть в игру «Перепрыгни через ручеек»
занятие «Веселая карусель»
научить детей новой игре «Веселая карусель». Закрепить умение перепрыгивать через движущуюся веревку. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру. Берется веревочка потолще или даже скакалка. Привязывается к одному концу утяжелитель. Ведущий в центре раскручивает веревочку, а дети перепрыгивают.
Дети играют в игру, соблюдая правила .
Дети научатся играть в новую игру и закрепят умение прыгать через движущуюся веревку.
4 занятие «Бег с препятствиями»
Закрепить умение преодолевать небольшие препятствия при беге. Развивать скорость, ловкость и аккуратность при беге. Закреплять умение соблюдать правила игры.
Воспитатель рассказывает правила , напоминая об аккуратности и внимательности при беге через препятствия. Натягивается несколько веревочек(ленточек) горизонтально близко к полу. Можно натянуть их, привязав к стульям.
Дети бегают перепрыгивая через натянутые веревочки- бег с препятствиями
Дети научатся играть в новую игру «Бег с препятствиями» .