- Снижение скованности в речи, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.
- Способствовать творческой самореализации.
Ход занятия.
«Приветствие».
Педагог-психолог предлагает детям поприветствовать друг друга.
А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(сухой или мокрый, теплый или холодный).
- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.
Педагог-психолог:
Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком.
Упражнение «Песочный дождик».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Педагог-психолог: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Упражнение « Путешествие с улиткой».
Посмотрите, на полянке у нас кто-то есть!
Загадка: Медленно ползёт в траве, тащит ношу на спине: дом тащить такая пытка, и зовут её… (улитка)
Дети отгадывают загадку.
- Правильно, к нам улитка приползла не одна. Вместе с ней приползли и ее детки, которые очень хотят с вами поиграть. Поиграем с улитками?
Предлагаю детям сыграть в игру, а для этого нужно превратиться в улиток (дети одевают браслетики с изображением улиток).
Пальчиковая игра: «Улитка».
В круглом домишке - с круглым окошком грела улитка на солнышке рожки. Грела улитка на солнышке рожки. И притомилась улитка немножко, вот потянулась улитка лениво, вот затворила улитка калитку, спрятала ключ - и отправилась спать в самую круглую в мире кровать.
-Вы хотите узнать, что снится улитке?
Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом: Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней. Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок). Подползла, понюхала – чудесный запах! Дальше поползла, вдруг пошел дождь (Покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.). От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны). Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).
Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок). Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала! Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку). Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.
Нарисуйте домик улитке. Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.
Мы с вами вместе, дружно пофантазировали, какой сон приснился улитке.
Игра «4 стихии».
- А сейчас поиграем с вами в игру «4 стихии».
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
6. Игра «Необычные следы».
- Давайте подойдем с вами к песочнице. И поиграем в игру «Необычные следы».
«В нашем песочном мире живут разные животные, как вы думаете, какие?», «А какая природа их окружает?». Давайте попробуем представить какие следы оставляют разные животные.
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, оставляя следы. Обсуждение результатов.
«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь, под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»). Обсуждаем что получилось.
7. Заключение.
- Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?
- С кем мы сегодня путешествовали по песочной стране?
- Какой сон видела улитка?
- Вам понравилось играть с песком?
- Наше занятие сегодня закончено!
8. Игра «Встретимся опять».
Все дети дружно встают, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамидка из ладошек) и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».