kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно - развивающее занятие "Путешествие в Изумрудный город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия укреплять атмосферу терпимости и равновесия в группе с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие "Путешествие в Изумрудный город"»





















Конспект занятия

«Путешествие в Изумрудный город»

для детей 5-6 лет








Составила

педагог-психолог

высшей кв.категории

Маркова Г.Н.











г. Новоалександровск 20.11.2019г.


Цель: Продолжать развивать умения детей понимать эмоции других. Укрепляет атмосферу терпимости и равновесия в группе с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка.

Материалы: зелёная фотобутафория (очки, шляпы, усы на палочке, букет) 

1.Ритуал входа: Дети, сегодня я хочу вас пригласить в особенный город, удивительный и не похожий на другие с волшебным названием Изумрудный. А отправимся мы туда, чтобы помочь девочки Элли и Тотошке вернуться домой. Вы согласны? Быстрее добраться до Изумрудного города помогут нам вол­шебные серебряные башмачки невидимки. Ударим каблук о каблук «Волшебные башмачки, несите нас в Изумрудный город!»

2.Идут по тропинке сенсорной (проходят через сухой душ дуют на ленточки, изображая ураган).

П-психолог: Смотрите, там в далеке горит костёр, идём к нему. Вот мы и прибыли, снимем башмачки в корзину, чтобы не унесли нас далеко. Поприветствуем друг друга

К костру потянулись

Теплу улыбнулись

Огонёк взяли

К сердцу прижали

И другу отдали.

Здравствуй! (Здороваются ладошками)


РЕЗЮМЕ:

П-психолог: Открыто с приятной улыбкой смотрим друг на друга. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое. Дети, как вы думаете, что должны были надевать все входящие в Изумрудный город?

Дети: Очки с зелёными стёклами, запирающиеся на замочек.


2.Игра «Посмотрим через волшебные очки»

Цель: развивать у детей воображение.

Дети стоят в кругу.

П-психолог: А очки-то действительно «волшебные»! Всё в Изумрудном городе было зелёного цвета и даже солнце светило зелёными лучами? Ой, смотрите ребята, вижу жителей Изумрудного города, живут они в замке «Солнышко» (компьютер).





3.Игра «Откройте дверь», давайте попросим жителей открыть нам двери.

Мы знаем, как важно научиться распознавать на лицах других людей, эмоции.


Смотрю в волшебные очки и вижу, угадайте кого?

Меня из железа
Кузнец смастерил,
Он дал мне топор,
Научил им рубить.
Но сердце живое
Мне в грудь не вложил.
А как же без сердца
Любить мне и жить?  (Железный Дровосек)

Предлагаю поиграть, чтобы поиграть нужна считалка.

4.Считалка для чего

Если сильно рассердился на кого то разозлился

Руки сжать, глаза закрыть и тихонько говорить

Я спокоен, не кричу и ногами не стучу

И не буду я сердиться, злость совсем не пригодится

Дружно до пяти считаем 1 2 3 4 5

Глаза тихо открываем

Всем пора уже играть

Кулаки нам всем разжать

Руки выше поднимаем

Злость мы в небо отпускаем!


5.Игра «Бабушка Маланья» в сухом бассейне

Цель: научить детей согласовывать свои действия с действиями других, саморегуляция

Ход игры: тот, кто стоит в центре хоровода, должен сам придумать, как изобразить движения усвоив правило , что кривляться нельзя. Все участники повторяют движения водящего, произнося слова:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке,
Семь сыновей,
Все без бровей
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой… (с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте).
Ничего не ели,
На нее (на него) глядели.

Делали вот так


Конечно со злостью помогает бороться юмор.


6.П-психолог:

Опять смотрим в волшебные очки


Ой, а кто там?

Как осенний лист дрожит,
Очень жизнью дорожит.
Будет скоро он герой!
Догадайтесь, кто такой? (Трусливый Лев)


Смотрите на тропинке ежи лежат. Лев очень боится ежей, поможем Льву бороться со страхами ведь так важно уметь преодолевать свой страх и даже суметь подружиться с ним. для этого я предлагаю вам поиграть с ними.


7.Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, шар колючий

До чего же ты живучий (катают по кругу)

Ёжик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик одной рукой другой рукой)

Покатаем и потрем (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем (пальчиками одной руки нажимаем)

Я качу тебя, качу (ногой вперёд назад)

Всё раскрыть тебя хочу (другой ногой вперёд назад)

Ёж иголки завернул (ногой по кругу)

И наверное заснул(другой ногой по кругу)

Положу, тебя поспи

Сил на зиму накопи

Машут лесным обитателям ежам и продолжают путешествие. 


А теперь сделайте так, чтобы смелость осталась у Льва навсегда


8.Примите позу уверенного человека. Встаньте прямо, ноги расставьте для устойчивости, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Взгляд смелый, гордый!


Спокойно будем говорить,

Выразительно и не спешить

Станет наша речь красивой

Чёткой и не торопливой.

Возьми, Лев, частичку нашей храбрости.

Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!


Смотрим через очки

Кого видим?


9.Кто сделан из соломы,
Не знает мудрых слов.
Ну, дайте же бедняге
Хоть чуточку мозгов!  (Страшила)

Какое желание было самым заветным у Страшилы? (Попросить у волшебника ум)

Поможем Страшиле?


У нас появилась новая интересная игра.

10. Тот кто хочет научиться играть в нее, может пройти в творческую лабораторию, поиграем и отдохнём у «Водопада»

Цель: стимуляция зрительных ощущений, стабилизация психоэмоционального состояния


Дети, представьте, что Вы находитесь у водопада. Вам дышится легко и свободно. Водопад наш необычный, в нём струится нежно голубая вода, цвет мягкий успокаивающий (Софа). Возьмите стаканчики вот с этой водой подуйте в него через трубочку, поиграйте. Возьмите стаканчик с другой водой жёлтой, это цвет приносит нам радость (Катя), он согревает нас, как солнышко (Саша Затолокин), он напоминает нежного пушистого цыплёнка (Ваня), и мы улыбаемся (Василиса), он поднимает нам настроение (Милана). Возьмите стаканчик подуйте в него через трубочку. А теперь смешаем краски синие и жёлтые и подуем. Какая стала вода? Этот цвет смывает все страхи, обиды и переживания. Поиграем с водой через трубочку. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и всё сильнее и сильнее расслабляетесь. Вы отдыхаете. Изумрудный цвет наполнил вас свежими силами и энергией. У всех получился зелёный цвет разных оттенков. Назовите оттенки зелёного: салатный, фисташковый, хаки, болотный, лайм, изумрудный, мятный, травяной, горчичный, светло - зелёный, тёмно- зелёный, ярко-зелёный). Нам было славно отдыхать у волшебного водопада. Королевское настроение у кого?

Дети: У меня!


11.РЕФЛЕКСИЯ

Как вы думаете, мы помогли герою сказки Страшиле, стать умнее? Конечно же, научили его смешивать краски. Давайте вспомним правило нашего путешествия.

Помогай тем, кто слабее будь умнее и добрее.


Наше путешествие подошло к концу. Кто сказал, что чудеса бывают только в сказках? Они бывают в детстве. Напишите письмо доброму волшебнику Гудвину. Свои впечатления о путешествии.


(Знания и дружба, взаимовыручка).


  1. Из прищепок выбирают картинку с друзьями Ваня Что думают герои волшебной страны? (Замечательное путешествие так думают герои волшебной страны),

  2. В компьютере с человечками работает Саша Затолокин. Что ты написал волшебнику изумрудного города (У жителей изумрудного года хорошие положительные эмоции).

  3. Какие впечатления у героев сказки от путешествия.? Катя (У моих геров сказки остались от путешествия улыбка и радость) Тимоша (И У моих героев тоже радостное настроение) Оставляют пожелание в столе песочнице с подсветкой находят части картинки в песке на нём.

  4. Что помогло преодолеть героям все трудности в Волшебной стране Софа Валаева (У героев сказки прекрасное настроение, потому что они дружат) и Василиса (Интересно было героям сказки). Отмечают бусами

5.Что помогло справиться с трудностями Элли и её друзьям? Песочным карандашом в столе песочнице с подсветкой рисуют по трафарету Милана (Героям сказки помогла справиться дружба), Лера (Справиться с заданиями помогла взаимовыручка)


12. РИТУАЛ ВЫХОДА

Дети, вот и закончилось наше путешествие. Давайте, выйдя из сказочной страны, дарить Любовь своим близким, сегодня на нашем занятии мы учились это делать, а как сделать это в жизни – вас подскажет ваше сердце.

Вот путешествие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

«До свидания!» Выходят под музыку из м/ф «Путешествие в Изумрудный город»:

Мы в город Изумрудный, идем дорогой трудной….

Предлагаю ФОТО на память с использованием (ФОТОБУТАФОРИИ)














АНАЛИЗ


Уважаемые педагоги! Мы сегодня прожили вместе это изумрудное путешествие, несмотря на то, что на улице осень. Выбор наш не случаен, сказку Волкова многие взрослые считают одной из самых любимых книг детства, да и ребята знают и любят героев Изумрудного города, уверены талантливые книги могут связывать поколения.

В своей деятельности ориентируемся на Стандарт дошкольного образования. В нашем учреждении созданы психолого-педагогические условия для успешной индивидуализации воспитанников «группы риска». Наличие оборудования сенсорной комнаты, помогает удовлетворить потребности ребенка в эмоциональных и интеллектуальных впечатлениях, направленных на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе. Индивидуализированный способ взаимодействия с воспитанником помогает достичь ребенку успех, радость достижения, ориентирует на продвижение вперед. Индивидуализации обучения позволяет найти такой подход, который уменьшит напряжение и максимально увеличит положительный эффект взаимодействия.

Методы индивидуализации используемые на данном занятии:

  • работа в небольших группах;

  • метод строительных лесов;

  • метод тщательного отбора материалов;

  • метод игра.

Совершая сегодняшнее путешествие понимаем, что иногда сам путь важнее того, что ты получаешь в конце. Возможно, он научил многому наших детей, которые осуществили эту затею, безусловно, он научил многому меня, организатора этой «прогулки», смею надеяться, что интересен был и вам.











Дети, представьте, что Вы находитесь у водопада. Вам дышится легко и свободно. Водопад наш необычный, в нём струится нежно голубая вода, цвет мягкий успокаивающий (Софа). Возьмите стаканчики вот с этой водой подуйте в него через трубочку, поиграйте. Возьмите стаканчик с другой водой жёлтой, это цвет приносит нам радость (Катя), он согревает нас, как солнышко (Саша Затолокин), он напоминает нежного пушистого цыплёнка (Ваня), и мы улыбаемся (Василиса), он поднимает нам настроение (Милана). Возьмите стаканчик подуйте в него через трубочку. А теперь смешаем краски синие и жёлтые и подуем. Какая стала вода? Этот цвет смывает все страхи, обиды и переживания. Поиграем с водой через трубочку. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и всё сильнее и сильнее расслабляетесь. Вы отдыхаете. Изумрудный цвет наполнил вас свежими силами и энергией. У всех получился зелёный цвет разных оттенков. Назовите оттенки зелёного: салатный, фисташковый, хаки, болотный, лайм, изумрудный, мятный, травяной, горчичный, светло - зелёный, тёмно- зелёный, ярко-зелёный). Нам было славно отдыхать у волшебного водопада. Королевское настроение у кого?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Коррекционно - развивающее занятие "Путешествие в Изумрудный город"

Автор: Маркова Галина Николаевна

Дата: 30.12.2019

Номер свидетельства: 534079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства