Просмотр содержимого документа
«Коррекционный час для детей старшего дошколного возраста с ОНР по теме :"Масленница"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 г. Липецка
Воспитатель: Ларина Галина Егоровна
Коррекционный час по теме: «Масленица»
(старшая группа)
Цель.Уточнить представления детей о празднике Масленица.
Задачи: формировать лексико-грамматический строй речи (подбор относительных прилагательных к существительному; согласование числительных 2,5 с существительными; образование уменьшительно-ласкательных форм); развитие логического мышления, умение рассуждать и делать выводы, развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику и творческую деятельность.
Оборудование: кукла Масленица, муляж блина, мяч, картинки, слайды, проектор, ноутбук, коробки с просом, пшеном, семечками, булками, клейстер, ложечки на каждого ребенка, клеёнки, салфетки, ленты.
Ход мероприятия.
Звучит аудиозапись
Масленица идет! Становитесь в хоровод.
Приди весна с радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким.
С корнем глубоким
Ребята, посмотрите на Масленицу. Какая она? А почему она грустная? Что случилось? (наклоняю к уху)
Масленица говорит, что всем угощения раздала, только про птиц забыла. Поможем ребята Масленице? А чем мы можем помочь? (сделаем угощенье для птиц). А чем мы будем угощать? Но у нас ничего нет. Масленица говорит, что всё нам приготовит, только вам нужно выполнить задания.
Давайте вспомним, какие угощенья нам приносила она на праздник? А самое главное угощенье, какое? Давайте поиграем. Приготовьте руки.
Пальчиковая игра «Угостим блинами»
Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку- кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
И себе оставь блинок
Вот и для первого задания Масленица принесла вам блин. Надо передать блин и сказать, какой он.
Упражнение «Назови, какой». С заданием справились. Вот вам первая коробочка. Хотите узнать, что там? (пшено) Второе задание с мячом .
Упражнение «Назови ласково» (по выполнению задания вручается коробочка с просом) Для третьего задания Масленица приготовила карточки. Каждый возьмёт одну и скажет, сколько на ней предметов?
Упражнение «Посчитай-ка» (по выполнению задания вручается коробочка с семечками).
А теперь, внимание на экран. Упражнение «Четвертый лишний»
( чашка, блюдце, чайная ложка, самовар; Кокошник, панама, косынка, берет; пряники, блины, батон, хлеб; шорты, джинсы, шаровары, брюки) и т.д. (по выполнению задания вручается коробочка с нарезанными булками) .
Посмотрите, ребята, сколько угощения для птиц. А как мы их будем кормить? Я предлагаю вам сделать бутерброды. Как вы их будете делать? А для чего нужны дырки в булках? Давайте каждый сделает свой