kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кот, петух и лиса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кот, петух и лиса»

«Кот, петух и лиса». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Программное содержание: ЦЕЛЬ – знакомство с устным народным творчеством: сказка о петухе, коте и лисе. Задачи: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: пальчиковый театр: КОТ ПЕТУХ ЛИСА

Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие

• познание;

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие.

Ход занятия:

Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это? /Лиса/

-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)

-Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».


Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушёл в лес на работу, кот унёс ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса.

Кикереку-петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поёт? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал:

— Понесла меня лиса, понесла петуха за тёмные леса, в далёкие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!

Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принёс домой.

— Мотри[2] ты, Петя-петушок, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит.


‎Старик опять ушёл в лес на работу, а кот унёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка; пришла она к избушке и запела:

Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:

— Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь.

— Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на моё добро поглядел! — и снова запела:

Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка!
Выгляни в окошко,
Я дала тебе горошку,
Дам и зернышков.

Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти. Петух лихим матом закричал:

— Понесла меня лиса, понесла петуха за тёмные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам; хочет лиса меня съести и косточек не оставити!

Кот в поле услыхал, пустился в догоню, петуха отбил и домой принёс:

— Не говорил ли я тебе: не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не оставит. Мотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдём.


‎Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба унёс. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал. Лиса говорит:

— Что это, уж ныне Петя нем стал!

— Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко.

Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:

Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка!
Выгляни в окошко,
У меня-то хоромы большие,
В каждом углу
Пшенички по мерочке:
Ешь — сыт, не хочу!


‎Потом прибавила:

— Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съести хотела тебя, то давно бы съела; а то, вишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду! — и к стене ближе притаилась.

Петух на лавку скочил и смотрел издалёка; хотелось ему узнать, ушла ли лиса. Вот он высунул головку в окошко, а лиса его в когти и была такова.

Петух ту же песню запел; но кот его не слыхал. Лиса унесла петуха и за ельничком съела, только хвост да перья ветром разнесло. Кот со стариком пришли домой и петуха не нашли; сколько ни горевали, а после сказали:

— Вот каково не слушаться!

Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?

После рассказа сказки задаю детям вопросы:

-Кто жил в избушке?

-Что делал кот?

 петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь

-Что случилось с петушком?

-Кто унес петушка в свою нору?

-как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).

-Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался кота?

-Как же петушок звал кота(Серёжа, скажи)

-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса(дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.

-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).

-Как же хорошо закончилась сказка!

-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!

-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?

-Петушокпетушок золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?



-Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

.-Умнички вы мои!

Итоговые вопросы: как нужно себя вести? Как поступил Петушок?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кот, петух и лиса

Автор: Куманаева Диана Николаевна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 595032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Литературное чтение "Кот, петух и лиса""
    ["seo_title"] => string(38) "literaturnoe_chtenie_kot_petukh_i_lisa"
    ["file_id"] => string(6) "480288"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1539200576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»" Вторая младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_chtenie_russkoi_narodnoi_skazki_kot_petukh"
    ["file_id"] => string(6) "637127"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695555974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Развлечение по ПДД с участием родителей во второй группе раннего возраста «Кот, Петух и Лиса»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvlechenie_po_pdd_s_uchastiem_roditelei_vo_vtoroi_gruppe_rannego_vozrasta_kot_"
    ["file_id"] => string(6) "659705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1731916716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  урока по литературному чтению. Тема: " К. Паустовский " Кот- ворюга" "- 2 урок "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-k-paustovskii-kot-voriugha-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "112083"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408277163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства