Просмотр содержимого документа
«Кот, петух и лиса»
«Кот, петух и лиса». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Программное содержание: ЦЕЛЬ – знакомство с устным народным творчеством: сказка о петухе, коте и лисе. Задачи: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: пальчиковый театр: КОТ ПЕТУХ ЛИСА
Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Интеграция образовательныхобластей:
• социально-коммуникативное развитие
• познание;
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие.
Ход занятия:
Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это? /Лиса/
-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей.(появляется котик)
-Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травкуразгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?(петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».
Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушёл в лес на работу, кот унёс ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса.
Кикереку-петушок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поёт? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал:
— Понесла меня лиса, понесла петуха за тёмные леса, в далёкие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!
Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принёс домой.
— Мотри[2] ты, Петя-петушок, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит.
Старик опять ушёл в лес на работу, а кот унёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка; пришла она к избушке и запела:
Кикереку-петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку, Дам и зернышков.
Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:
— Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь.
— Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на моё добро поглядел! — и снова запела:
Кикереку-петушок, Золотой гребешок, Масляна головка! Выгляни в окошко, Я дала тебе горошку, Дам и зернышков.
Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти. Петух лихим матом закричал:
— Понесла меня лиса, понесла петуха за тёмные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам; хочет лиса меня съести и косточек не оставити!
Кот в поле услыхал, пустился в догоню, петуха отбил и домой принёс:
— Не говорил ли я тебе: не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не оставит. Мотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдём.
Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба унёс. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал. Лиса говорит:
— Что это, уж ныне Петя нем стал!
— Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко.
Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:
Кикереку-петушок, Золотой гребешок, Масляна головка! Выгляни в окошко, У меня-то хоромы большие, В каждом углу Пшенички по мерочке: Ешь — сыт, не хочу!
Потом прибавила:
— Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съести хотела тебя, то давно бы съела; а то, вишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду! — и к стене ближе притаилась.
Петух на лавку скочил и смотрел издалёка; хотелось ему узнать, ушла ли лиса. Вот он высунул головку в окошко, а лиса его в когти и была такова.
Петух ту же песню запел; но кот его не слыхал. Лиса унесла петуха и за ельничком съела, только хвост да перья ветром разнесло. Кот со стариком пришли домой и петуха не нашли; сколько ни горевали, а после сказали:
— Вот каково не слушаться!
Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?
После рассказа сказки задаю детям вопросы:
-Кто жил в избушке?
-Что делал кот?
-Апетушок, что делал?(Саша скажи, а ты Юля, как думаешь
-Что случилось спетушком?
-Кто унеспетушка в свою нору?
-как желиса выманивала петушка?(ответы детей).
-Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался кота?
-Как же петушок звал кота? (Серёжа, скажи)
-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.
-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).
-Как же хорошо закончилась сказка!
-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!
-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?
-Петушок, петушок золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
-Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
.-Умнички вы мои!
Итоговые вопросы: как нужно себя вести? Как поступил Петушок?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(171) "Развлечение по ПДД с участием родителей во второй группе раннего возраста «Кот, Петух и Лиса»"
["seo_title"] => string(80) "razvlechenie_po_pdd_s_uchastiem_roditelei_vo_vtoroi_gruppe_rannego_vozrasta_kot_"
["file_id"] => string(6) "659705"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1731916716"
}
}