Просмотр содержимого документа
«"Красный, желтый, зеленый!"»
Спортивное развлечение
« Красный, желтый, зеленый »
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи: воспитывать умение правильно вести себя на дороге; развивать быстроту и ловкость; закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но также подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, где нужно перейти дорогу, вы должны знать ,как же вести себя в этом большом и загадочном мире, чтобы не случилась беда. В этом нам помогут правила дорожные.. И наш праздник называется: «Красный, желтый, зеленый!».И если вы догадались, назвали мы его в честь ..(ответы детей- светофора, главного помощника на дорогах).
II.Основная часть.
У нас сегодня 2 команды: «светофор» и «зебра»..
1.И вот первое испытание: « Дорожка с препятствиями»
Ведущий:: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?
(Ответы детей)
1. Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!
2. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход,
Он похож на зебру,
знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущая:
Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,
Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.
2.Следующее испытание «Пешеходный переход» ( 2 команды по 6 человек) .
(Положить полосу белую и черную (сделанную из бумаги) напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды) .
Ведущая:
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.
Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой! »,
Желтый скажет пешеходу – «Приготовься к переходу»,
А зеленый впереди, говорит он всем – «Иди! ».
Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
3. Эстафета «Автобусы».
(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).
1. Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!
4.«Автомульти»
Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг. Вам нужно будет ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечает тот, у кого мяч.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чѐм катался Кай? (На санках)
11. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В
бочке)
Ведущий: Запомните дети, что играть нужно вдали от проезжей части, на игровой площадке. А теперь поиграем с вами в игру, послушайте правила игры.
5. «Светофор»
(Ведущая показывает по очереди флажки, дети выполняют соответствующие движения : на зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)6. Игра «Кого назвали – тот и ловит»
Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком. 6. Игра «Поиски жезла»
Два стула ставят на расстоянии 8—10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.
II.Заключение.
Ведущая:
Так будьте всегда внимательны дети,
Твердо запомните правила эти;
Кто знает правила движения
Тому почет и уважение.
Ведущая: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Я очень рада, что вы все знаете правила дорожного движения и соблюдаете их!
Ведущий:
Велика была работа,
Отдохнуть бы нам немного!
Наш праздник подошел к концу. Вы были дружны, старались, поэтому победила дружба. Давайте похлопаем друг другу!