kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика "Бумажный самолёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная образовательная практика для детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Бумажный самолёт"»

Содержание:

Аннотация для родителей:

(с японского «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Традиционным, классическим способом считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания бумаги. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами. Это - игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

Для изготовления сложных фигур оригами используют базовые элементы: квадрат, треугольник, книжка, дверь, блин, рыба, лягушка, птица и др. С их помощью можно создавать более сложные фигуры. В последнее время разновидность модульное оригами выделяют в отдельный вид. Поэтому и мы будем придерживаться этого.

Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Задачи:
1.  Учить складывать лист бумаги по диагонали без намеченной линии;

2. Показать способ получения квадрата из прямоугольной заготовки;

3. Учить выполнять поделку, согласно инструкции воспитателя;

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Количество встреч: 2.

Количество часов краткосрочной образовательной практики: 1 час.

Максимально допустимое количество участников: 10 человек.

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:

  • листа бумаги форматом А-4 прямоугольной формы,

  • - ножницы,

  • - карандаши

  • На подносах:

  • - цветные масляные карандаши,

  • - персонаж «Квадратик» (квадрат из картона с нарисованными глазками, носом, ртом и т. д.)

Предполагаемые результаты: изготовление самолета из бумаги. Знакомство с техникой оригами.

Тематический план встреч.

Встреча№1

 Беседа о самолетах и их назначении.

Тема: «Я Летчик»

Задачи:

1.Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой, научиться правильно работать со схемой.

2.Вызвать у детей желание работать с данным набором, желание учиться хорошо ориентироваться в пространстве.

Встреча№2

Задачи, содержание.

Выполнение самолёта из бумаги. Украшение своего самолёта.

Педагог предлагает детям познакомиться со схемой складывания самолета из бумаги. Дети должны правильно сложить свою модель, используя схему и сказку, которую произносит педагог, которые мы проходили на прошлом занятии.

Конспект встречи №1

Педагог загадывает загадку детям и предлагает ее отгадать.

Беседа о самолетах и их назначении.
Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)
-А на кого похож самолёт? (на птицу)
- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)

Сегодня я познакомлю вас с техникой оригами. Дети знакомятся с данной техникой, слушают воспитателя, рассматривают схемы.

В конце занятия педагог предлагает детям вспомнить названия техники, с которыми они сегодня познакомились, рассказать, как правильно она называется.

Конспект встречи №2.

Вопрос: С какой техникой мы познакомились на прошлом занятии?

Практическая часть. Изготовление самолёта.
Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А какой вы должны сказать, разгадав загадку. 
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит...
Какой самолет мы изготовим?
Ястреб
Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.

Педагог рассказывает сказку, для того, чтобы ребята собрали самолет по схеме.

 Испытание модели.
Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Перед началом испытания самолёта, подпишите свою модель, чтобы не перепутать. 
Итак, наш авиалайнер производит посадку. Убедительная просьба членам экипажа навести порядок на рабочем месте. Мы благополучно совершили посадку. 
6. Рефлексия
Что конструировали на уроке?
С каким материалом работали? 
В какой технике работали на уроке?
В какой стране она появилась? 
Чему научились на уроке?
Давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, киль, стабилизатор, крылья, шасси)
- Ребята, занятие закончено. Самолёты можно взять.































Список литературы:

1. Фешина Е.В. – Лего – конструирование в детском саду.

2. Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»

3. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию»

4. А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»

5. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000. - 208 с.

































Приложение 1.

Схема самолёта (оригами)


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная образовательная практика "Бумажный самолёт"

Автор: Дерягина Анна Алексеевна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства