kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика "Игры с блоками Дьениша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа краткосрочной образовательной практики "Игры с блоками Дьениша" для детей 3-4 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Игры с блоками Дьениша"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 203», г. Перми.





Принято Утверждено

Методическим советом МАДОУ Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 203», г. Перми____________ Л.В. Фрейман

Протокол №______ от «_____» _________2018г. Приказ №______ от «_____» _________2018г.









Краткосрочная образовательная практика

«Игры с блоками Дьенеша»











Автор: воспитатель

Шишкина Юлия Александровна,









Пермь, январь 2019г.

Содержание:

Аннотация для родителей:

Детей младшего дошкольного возраста в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определённым правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

 Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнений, отрицаний и сочетании однородных предметов.

Логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами.

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

Задачи:
1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

3. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

4. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Количество встреч: 2.

Количество часов краткосрочной образовательной практики: 1 час.

Максимально допустимое количество участников: 14 человек.

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:

  • Наборы блоков Дьенеша;

  • Схемы для наборов;

  • Фигуры: круг, квадрат, треугольник;

  • Волшебные мешочки;

  • карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.

Предполагаемые результаты: Дети научаться производить простой анализ, различать предмет по размеру, цвету, форме (круг и квадрат). Дети помогают убрать лишний блок из предложенных воспитателем.

Тематический план встреч.

Тематический план занятий.

1 Встреча.

Задачи Содержание.

«Знакомство»

Задачи:
Занятие: «Знакомство с блоками Дьениша. Третий лишний: размер».

Задачи: Познакомить детей с блоками Дьениша; продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. 

Ход занятия: Рассматривание блоков. Деление на группы по величине. Физкультминутка. Игра «Третий лишний». Подведение итогов.

Познакомить детей с блоками Дьениша, как правильно с ними работать.



2. Встреча.

Задачи и содержание.

«Занятие: «Третий лишний: цвет».

Задачи: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету. 

Ход занятия: Рассматривание блоков. Деление на группы по цвету. Физкультминутка. Игра «Третий лишний». Подведение итогов.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме (круг и квадрат). 

Ход занятия: Рассматривание блоков. Деление на группы по форме (круг и квадрат). Физкультминутка. Игра «Третий лишний». Подведение итогов.

Краткий конспект встреч.

Конспект встречи 1.

Педагог загадывает загадку про геометрические фигуры.

Педагог читает сказку русскую народную «Снегурочка». Ребята вместе с педагогом украшают ёлочку в группе.

Далее педагог предлагает детям перейти к знакомству с блоками Дьениша. Дети рассматривают схемы, которые приготовил для них воспитатель, рассказывают какие цвета и на какие фигуры похожи детали из набора.

Перед детьми выкладывают 3-5 фигур. Затем предлагают детям запомнить фигуры и закрыть глаза. Воспитатель убирает одну фигуру и предлагает детям ответить, что изменилось. Можно не убирать фигуру, а поменять местами или одну убрать, а другую добавить.

Конспект встречи 2.

Основная часть

Рассматривание блоков. Деление на группы по цвету. Физкультминутка. Игра «Третий лишний». Подведение итогов.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме (круг и квадрат). 

Ход занятия: Рассматривание блоков. Деление на группы по форме (круг и квадрат). . Физкультминутка. Игра «Третий лишний». Подведение итогов.

Игра «Третий лишний» Выложите три фигуры, две из которых объединены одним признаком. Попросите ребёнка ответить и объяснить, какая фигура лишняя.

-Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим, что в нем есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для лисы!

-Дети выкладывают фигуры на карточки. Лиса подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.

-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?



Список литературы:

1. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Акцидент, 1997. – 79 с.

2. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.; Ч.2: Игры-головоломки / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 191 с.

3. Немов Р.С. Психология. – В 3-х кн. – Кн.2. – 2-е. изд. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 496 с.

4. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Академия развития», 1996. – 240 с.
































Приложение №1.

Схемы.



Приложение 2.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная образовательная практика "Игры с блоками Дьениша"

Автор: Шишкина Юлия Александровна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства