kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика «Ювелир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети расширят представления о профессии "Ювелир".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика «Ювелир»»

Щекина Елена Салимьяновна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад «IT мир»

г. Пермь, ул. Каляева, 35 «А»



ПРОГРАММА

детской краткосрочной образовательной практики

«Ювелир»

Для детей 5 - 6 лет


Паспорт программы

Название программы

Ювелир

Возраст детей

5 - 6 лет

Аннотация для родителей

Дети расширят представления о профессии «Ювелир», его трудовых умениях и навыках. Познакомятся с инструментом, материалом, необходимым для работы ювелира. На практике ребенок попробуют освоить трудовые функции.

Цель практики

Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о профессии «Ювелир»

Количество часов

4 встречи

Максимальное количество участников

10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения

  • деревянная бельевая прищепка,

  • простой карандаш;

  • цветной картон;

  • трафареты: большого цветка, маленького цветка;

  • Бумага самоклеящаяся;

  • ножницы;

  • двухсторонний скотч;

  • альбомы для рассматривания;

  • презентации, фильмы;

  • компьютер, проектор;

  • ювелирные украшения

Предполагаемые результаты

научится изготавливать брошь

Список литературы

Интернет ресурсы; П. Бажов «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хозяйка медной горы»

Тематический план

этап

содержание

результат

1 занятие

тема: «Кто такой ювелир?»

ВВОДНЫЙ:

Задачи:

дидактическая – формировать представление детей о профессии «Ювелир», его трудовых умениях и навыках.

образовательная – развивать у детей навыки речевого общения: поддерживать беседу на заданную тему, слушать собеседника, умения задавать вопросы.

воспитательная – воспитывать положительное отношение к труду

*Беседа «Кто такой ювелир?»

*видеофильм о профессии ювелира

* рассматривание готовых ювелирных изделий

* беседа «для чего человеку ювелирные изделия»

* беседа «из чего это сделано?»


* заполнение педагогом карты наблюдения

* знакомство детей с профессией «ювелир», его трудовыми навыками и умениями

ОСНОВНОЙ:

Задачи:

дидактическая – расширить представление детей о необходимом инструментарии для работы

образовательная – учить работе с инструментом и материалом

воспитательная – воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с материалом

* Ознакомление с рабочим местом, инструментом, материалом

* ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами

* умение детей различать атрибуты профессиональной деятельности ювелира

* умение работать необходимыми инструментами

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Задачи:

дидактическая – формировать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия

образовательная – развивать навыки самостоятельной деятельности у детей

воспитательная – воспитывать положительное отношение к труду

*рисование эскиза изделия «браслет»

*выбор материала

* игра «Что нужно ювелиру?»

* умение переносить задуманное на бумагу (эскиз изделия)

* умение подбирать материалы для работы

* закрепление полученных знаний

2 занятие

тема: «Помощник ювелира»

ВВОДНЫЙ:

Задачи:

дидактическая – обобщать знаний о работе ювелира

образовательная – систематизировать знания детей посредством включения в совместную деятельность

воспитательная – воспитывать ответственность к работе

* Создание мотивационной ситуации – ювелиру поступило много заказов, и он решил взять себе помощников, но чтобы они работали, их нужно обучить. Сюжетно-ролевая игра «ювелирная лавка» или «в гостях у ювелира».

* Обобщение знаний о работе ювелира (организация места, техника безопасности, материалы, инструменты и пр)

* желание детей оказать помощь в работе

ОСНОВНОЙ:

Задачи:

дидактическая – расширить представление детей о трудовых умениях и навыках ювелира

образовательная – развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия

воспитательная – воспитывать положительное отношение к труду

* изучение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента

* умение составлять эскизы изделий, подбирать материал, готовиться к началу работы

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Задачи:

дидактическая – развивать навыки самостоятельной деятельности

образовательная – развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия

воспитательная – воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность

* работа с материалом - обучение способам плетения (нанизывание бисера «в одну нить» и «в две нити», соединение цепочки в колечки)

* изготовление цепочек по схеме

* структурная оценка всех готовых «ювелирных цепочек» на основании схемы

* умение составлять «ювелирные цепочки»

* умение давать структурную оценку готовым работам (результатам труда)

3 занятие

тема: «Я – ювелир»

ВВОДНЫЙ:

Задачи:

дидактическая – формировать мотивацию к началу работы

образовательная – учить применять полученные знания на практике

воспитательная – воспитывать ответственное отношение к работе

* Создание мотивационной ситуации – клиент заказал браслет


* желание детей выполнить работу

ОСНОВНОЙ:

Задачи:

дидактическая – систематизировать знания детей посредством включения в деятельность

образовательная – развивать навыки самостоятельной деятельности

воспитательная – воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность

* Выполнение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента

* Выполнение отдельных элементов схемы на основе изученных приемов.

* Выполнение изделия «браслет».

* умение подбирать материал на основании схемы

* умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Задачи:

дидактическая – сформировать чувство ответственности за свою работу

образовательная – развивать навыки самостоятельной деятельности

воспитательная – умение объективно оценивать результаты своего труда

* Представление изделие клиенту

* Примерка изделия

* Получение вознаграждения за работу

* Готовое изделие «браслет»

* Оценка клиентом готового изделия

* Заполнение педагогом карты наблюдения


4 занятие

тема: «Мастер своего дела»

ВВОДНЫЙ:

Задачи:

дидактическая – формировать мотивацию к началу работы

образовательная – учить применять полученные знания на практике

воспитательная – воспитывать ответственное отношение к работе

* Создание мотивационной ситуации – предложить детям организовать выставку «ювелирных изделий». Предложить детям придумать самостоятельно «ювелирное изделие», составить схему, изготовить изделие.

* желание детей показать чему они научились

ОСНОВНОЙ:

Задачи:

дидактическая – Создать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов

образовательная – закреплять у детей навык работы с материалом, необходимым в работе.

воспитательная – воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность

* Самостоятельное составление схемы

* Подбор материалов

* Изготовление изделия

* умение подбирать материал на основании схемы

* умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт)

* умение реализовывать задуманное на практике

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Задачи:

дидактическая – сформировать чувство ответственности за свою работу

образовательная – развивать навыки самостоятельной деятельности

воспитательная – уметь объективно оценивать результаты своего и чужого труда

* Представление изделий на выставке

* Презентация работы

* Оценка и выбор лучшей работы

* Опыт представления детьми своего продукта

* Оценка детьми результатов своего и чужого труда, сравнение

* Опыт практического усвоения трудовых функций








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная образовательная практика «Ювелир»

Автор: Щекина Елена Салимьяновна

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства