г. Пермь, ул. Каляева, 35 «А»
этап | содержание | результат |
1 занятие тема: «Кто такой ювелир?» |
ВВОДНЫЙ: Задачи: дидактическая – формировать представление детей о профессии «Ювелир», его трудовых умениях и навыках. образовательная – развивать у детей навыки речевого общения: поддерживать беседу на заданную тему, слушать собеседника, умения задавать вопросы. воспитательная – воспитывать положительное отношение к труду | *Беседа «Кто такой ювелир?» *видеофильм о профессии ювелира * рассматривание готовых ювелирных изделий * беседа «для чего человеку ювелирные изделия» * беседа «из чего это сделано?» | * заполнение педагогом карты наблюдения * знакомство детей с профессией «ювелир», его трудовыми навыками и умениями |
ОСНОВНОЙ: Задачи: дидактическая – расширить представление детей о необходимом инструментарии для работы образовательная – учить работе с инструментом и материалом воспитательная – воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с материалом | * Ознакомление с рабочим местом, инструментом, материалом * ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами | * умение детей различать атрибуты профессиональной деятельности ювелира * умение работать необходимыми инструментами |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Задачи: дидактическая – формировать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия образовательная – развивать навыки самостоятельной деятельности у детей воспитательная – воспитывать положительное отношение к труду | *рисование эскиза изделия «браслет» *выбор материала * игра «Что нужно ювелиру?» | * умение переносить задуманное на бумагу (эскиз изделия) * умение подбирать материалы для работы * закрепление полученных знаний |
2 занятие тема: «Помощник ювелира» |
ВВОДНЫЙ: Задачи: дидактическая – обобщать знаний о работе ювелира образовательная – систематизировать знания детей посредством включения в совместную деятельность воспитательная – воспитывать ответственность к работе | * Создание мотивационной ситуации – ювелиру поступило много заказов, и он решил взять себе помощников, но чтобы они работали, их нужно обучить. Сюжетно-ролевая игра «ювелирная лавка» или «в гостях у ювелира». * Обобщение знаний о работе ювелира (организация места, техника безопасности, материалы, инструменты и пр) | * желание детей оказать помощь в работе |
ОСНОВНОЙ: Задачи: дидактическая – расширить представление детей о трудовых умениях и навыках ювелира образовательная – развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия воспитательная – воспитывать положительное отношение к труду | * изучение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента | * умение составлять эскизы изделий, подбирать материал, готовиться к началу работы |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Задачи: дидактическая – развивать навыки самостоятельной деятельности образовательная – развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия воспитательная – воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность | * работа с материалом - обучение способам плетения (нанизывание бисера «в одну нить» и «в две нити», соединение цепочки в колечки) * изготовление цепочек по схеме * структурная оценка всех готовых «ювелирных цепочек» на основании схемы | * умение составлять «ювелирные цепочки» * умение давать структурную оценку готовым работам (результатам труда) |
3 занятие тема: «Я – ювелир» |
ВВОДНЫЙ: Задачи: дидактическая – формировать мотивацию к началу работы образовательная – учить применять полученные знания на практике воспитательная – воспитывать ответственное отношение к работе | * Создание мотивационной ситуации – клиент заказал браслет | * желание детей выполнить работу |
ОСНОВНОЙ: Задачи: дидактическая – систематизировать знания детей посредством включения в деятельность образовательная – развивать навыки самостоятельной деятельности воспитательная – воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность | * Выполнение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента * Выполнение отдельных элементов схемы на основе изученных приемов. * Выполнение изделия «браслет». | * умение подбирать материал на основании схемы * умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт) |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Задачи: дидактическая – сформировать чувство ответственности за свою работу образовательная – развивать навыки самостоятельной деятельности воспитательная – умение объективно оценивать результаты своего труда | * Представление изделие клиенту * Примерка изделия * Получение вознаграждения за работу | * Готовое изделие «браслет» * Оценка клиентом готового изделия * Заполнение педагогом карты наблюдения |
4 занятие тема: «Мастер своего дела» |
ВВОДНЫЙ: Задачи: дидактическая – формировать мотивацию к началу работы образовательная – учить применять полученные знания на практике воспитательная – воспитывать ответственное отношение к работе | * Создание мотивационной ситуации – предложить детям организовать выставку «ювелирных изделий». Предложить детям придумать самостоятельно «ювелирное изделие», составить схему, изготовить изделие. | * желание детей показать чему они научились |
ОСНОВНОЙ: Задачи: дидактическая – Создать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов образовательная – закреплять у детей навык работы с материалом, необходимым в работе. воспитательная – воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность | * Самостоятельное составление схемы * Подбор материалов * Изготовление изделия | * умение подбирать материал на основании схемы * умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт) * умение реализовывать задуманное на практике |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Задачи: дидактическая – сформировать чувство ответственности за свою работу образовательная – развивать навыки самостоятельной деятельности воспитательная – уметь объективно оценивать результаты своего и чужого труда | * Представление изделий на выставке * Презентация работы * Оценка и выбор лучшей работы | * Опыт представления детьми своего продукта * Оценка детьми результатов своего и чужого труда, сравнение * Опыт практического усвоения трудовых функций |