Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "МЫ СТРОИТЕЛИ"»
Аннотация для родителей.
Конструирование– это вид деятельности, который благодаря своей простоте дети развиваются очень плодотворно и стремительно. Детям 3-4 лет занятия с конструктором помогают развивать мелкую моторику рук и восприятия основных цветов.Это увлекательное занятие развивает мелкую моторику, пространственное мышление и фантазию, кроме того, это приучает ребенка к аккуратности и усидчивости. Бумажное моделирование способно заинтересовать даже самых непоседливых детей, ведь это очень просто, а результат превосходит все ожидания.
Цель практики: Учить детей строить из конструктора постройки. Выделять основные цвета.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с конструктором;
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать творческие способности;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность и уверенность в себе.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Количество встреч: 3
Количество детей: 16 человек.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:
1 встреча: пластмассовый конструктор и схемы;
2 встреча: Пластмассовый конструктор и мелкие игрушки для обыгрывания и схемы;
3 встреча: Ёлочка, схема ёлочки и пластмассовый конструктор.
Предполагаемые результаты: ребята научаться конструировать из пластмассового конструктора.
Освоение техники конструирования.
Тематический план встреч
Встреча№2
Задачи, содержание
Знакомство с конструктором и с образцами построек.
В краткой беседе, воспитатель показывает детям пластмассовый конструктор и образцы построек, что можно построить из этого конструктора Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему для постройки цветка», отметить детали, передающие пространственное отношение объекта, а также особенности ее оформления и используемые средства выразительности.
Дети работают по показу воспитателя, наблюдая за процессом создания художественного образа.
Тем детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитателем предлагается индивидуальное консультирование и помощь.
Встреча№2
Задачи, содержание
Создание модели цветочка для мамы..
В краткой беседе, воспитатель напоминает детям, что совсем скоро будет праздник – «День матери», а в праздник принято дарить подарки. Как приятно радовать родных и близких, подарками, сделанными своими руками.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему для постройки цветка», отметить детали, передающие пространственное отношение объекта, а также особенности ее оформления и используемые средства выразительности.
Дети работают по показу воспитателя, наблюдая за процессом создания художественного образа.
Тем детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитателем предлагается индивидуальное консультирование и помощь.
Встреча №3Задачи, содержание
Создание дома для зверят.
В краткой беседе, воспитатель предлагает детям создать дом для животных из пластмассового конструктора. Проговариваем тему про зоопарк, что у животных тоже должен быть дом как и у людей. Так же проговорили какие животные могут там обитать.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец постройки дома, какие детали будем использовать для создания модели дома.
Дети работают по показу воспитателя, наблюдая за процессом создания постройки дома.
Тем детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитателем предлагается индивидуальное консультирование и помощь.
Анализируя работы, важно предлагать детям высказывать свое мнение не только по поводу качества изготовленной поделки (изображения) – структурные особенности внешнего вида, но и оценивать его эстетические и художественные достоинства.
Методы и приемы, в основе которых лежит способ организации практики:
• Словесный (устное изложение)
• Наглядный (показ выполнения педагогом)
• Практический (выполнение по показу)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• Объяснительно-иллюстрированный – дети воспринимают готовую информацию.
• Репродуктивный – воспроизводят полученные знания и основные способы деятельности.
Список литературы:
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. “Конструирования в дошкольном возрасте ”.