Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Опыты из бумаги"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №203» г. Перми
Принята Утверждена
На методическом совете Приказ №__
Протокол №__ от «__» ____________20___г.
От «__» ___________20___г. Заведующий ДОУ _______Л.В.Фрейман
«Волшебная бумажка».
(Опыты с бумагой)
для детей 5-6 лет
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей старшего дошкольного возраста
(3 встречи)
Автор:
Воспитатель: Нечаева М.И
Пермь, 2018 г.
Аннотация для родителей
Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается им через опыт их личных ощущений, действий, переживаний. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Ребенок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать?
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно. Если ребенок-исследователь найдет поддержку у взрослых, из него вырастет исследователь – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Предлагаю вашему вниманию небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов с бумагой, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка.
Цель практики – Познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Приучать ребенка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.
Задачи:
-Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать мелкую моторику рук.
Количество встреч: 3
Количество детей: 10-12 человек
Предполагаемые результаты:
В результате прохождения практики дети познакомятся с основными свойствами бумаги. Познакомятся с новыми опытами с бумагой. Познакомятся с историей бумаги.
Тематический план встреч
1встреча: Познакомиться с основными свойствами бумаги и с историей.
Оборудование: газета, половинка тетрадного листа, кусок ткани, целлофановый пакет, простой карандаш. Показать картинки по производству бумаги.
2 встреча: Исследование бумаги на прочность.
Опыт №1: «Может ли бумага служить мостом».
Оборудование: три бруска, две половинки альбомного листа.
Опыт №2: «Можно ли удержать бумагой сыпучий материал.»
Оборудование: тетрадный лист, горох или крупа, матерчатый носовой платок, простой карандаш, лист с заданием.
3 встреча: Экологическая игра.
Оборудование: кусочек бумажной салфетки, кусочек полиэтиленового пакета, два стакана, наполовину наполненных землей, стакан воды и ложку, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.