1 встреча: Повторение стихотворения Агнии Барто «Мяч», Рассматривание иллюстраций по его содержанию. Дидактические игры «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, «Найди одинаковые предметы», 2 встреча: Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Знакомство с металлическими, деревянными, резиновыми предметами, их свойствами. Рассматривание иллюстраций о том, что и кто может плавать (лодка, корабль, уточки, рыбы) «Найди похожее по форме», «Найди предмет такого же цвета». 3 встреча: В группу входит плачущая кукла Таня. Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня? Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет. Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.) Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.) Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину. Воспитатель: Таня, а из чего сделан твой мячик? Таня: из резины, он резиновый. Воспитатель: Ребята, утонет ли Танин мячик? Мы попросим взрослых, они достанут твой мячик. Д/и «Тонет- не тонет». (Воспитатель держит в руках красную коробку.) Воспитатель: - Что это? Дети: - Коробка. Воспитатель: - А что в ней лежит? Дети достают из коробки предметы, рассматриваю их и проводят опыты «тонет - не тонет». Те предметы, которые тонут (стеклянные, металлические) складывают в синюю коробку, а те, которые не тонут (деревянные, пластмассовые, резиновые) - в красную. Вывод: резиновые, деревянные, пластмассовые предметы не тонут, а стеклянные, металлические тонут. |