Встреча № 1. Групповая форма. Методы: словесные - объяснение, беседа; метод иллюстраций, демонстраций; метод практического обучения. 1. Вступление, мотивация. - Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами познакомимся. -Я хочу вас познакомить с интересной игрушкой. Она не просто игрушка, а умная игрушка. Называется головоломка змейка Рубика. Среди множества головоломок змейка Рубика пользуется огромной популярностью. Из нее можно сделать более четырёхсот различных фигурок. Она увлекает как взрослых, так и детей. 2. Объяснение, показ. -Ребята вам хочется самим собрать фигурки из змейки Рубика? (ответы детей) . Сегодня я научу вас собирать фигурку «Собачку». Для того чтобы нам легче было её собирать, мы с вами подготовим наши ручки к работе. Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Змейка» Змейка плавает в водице (Ладони соединены, изгибаются). Змейке весело играть (Кисти сжимаем в кулак и резко разжимаем) Змейка, Змейка озорница (Грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать (Медленно сближают ладони). -Я приготовила схему, которая нам поможет. Ребята, смотрите и повторяйте за мной. -Какие вы молодцы, у вас всё получилось! -На сегодня наша встреча подошла к концу, до новых встреч! Встреча № 2 Групповая форма.Методы: словесные - объяснение; метод демонстрации; метод практического обучения. Педагог обучает -Здравствуйте, ребята! Я снова рада встрече с вами. Кто помнит, чем мы с вами занимались на прошлой встрече? (ответы детей) -Да, молодцы! А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку! Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши …(руки) Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики. Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»: Вот помощники мои, их, как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Не сидится им опять (встряхиваем кистями) Постучали, (стучим по столу) Повертели (круговые вращения кистью) И работать захотели (потираем руки) Поработают немножко, (хлопаем в ладоши) Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе) Постучали (стучим по столу) Повертели (круговые вращения кистью) И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши). - На сегодняшней встрече я научу вас собирать фигурку «Уточка». Мы воспользуемся схемой, и у нас всё получится. Ребята, смотрите и повторяйте за мной. - Молодцы! У вас всё получилось! Вам понравилось собирать эту фигурку? ( ответы детей). -До свидания ,ребята. До новых встреч Встреча № 3 Групповая форма.Методы: словесные - объяснение; метод демонстрации; метод практического обучения. Педагог обучает -Здравствуйте, дети. Вот мы и снова встретились. Сегодня я хочу вас научить собирать фигурку «Шар» из змейки –Рубика. Сейчас мы по схеме соберём эту фигуру. Смотрите внимательно и повторяйте за мной. -Какие молодцы, у вас всё получается! Затем педагог проводит пальчиковую гимнастику «Вот помощники мои» Встреча № 4 Групповая форма.Методы: метод практического обучения. - Здравствуйте, дети. И вот наконец наша последняя встреча. Сегодня я пришла к вам с фигуркой из змейки-Рубика, ракетой. Хотите научиться её собирать? ( Ответы детей). Чтобы собрать эту фигурку, мы с вами опять воспользуемся схемой. Смотрите внимательно и повторяйте за мной. -Ну вот, ребята, вы хорошо потрудились ,теперь и отдохнуть пора. Затем педагог проводит физминутку. Улыбка Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками) Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются) Влево – вправо повернулись. (поворачиваются) И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки) Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу). -Ребята, вам понравилось собирать фигурки из змейки –Рубика.(ответы детей - Да). - Попробуйте дома с родителями собрать новые фигурки из головоломки. - До новых встреч! До свидания! (ответы детей - До свидания!) |