kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика "Волшебная змейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности   «Волшебная змейка»  ( сборка  фигурок «Собачка», «Уточка», «Шар», «Ракета»  из головоломки - Змейка Рубика)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Волшебная змейка"»

Технологическая карта краткосрочной образовательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80» г. Перми


ПРИНЯТА

педагогическим советом

МАДОУ «Детский сад № 80» г. Перми

протокол № 5 от 30.08.2017


УТВЕРЖДЕНА_

приказом заведующего

МАДОУ «Детский сад № 80» г. Перми

80 от 01.09.2017

_______________________//Зверева Т.А./











ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

для детей 5-6 лет

«Волшебная змейка»

(сборка фигурок «Собачка», «Уточка», «Шар», «Ракета»

из головоломки - Змейка Рубика)










Разработана:


Артёмовой Юлией Александровной











Пермь, 2019 г.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики

технической направленности

«Волшебная змейка»

( сборка фигурок «Собачка», «Уточка», «Шар», «Ракета»

из головоломки - Змейка Рубика)


МАДОУ «Детский сад № 80» г. Перми

2019 г.


п/п

Разделы

Содержание

1

Аннотация

Эта головоломка, ставшая хитом еще в 80-е гг. прошлого века, пользуется неизменной популярностью в наши дни. Она прекрасно развивает пространственное и логическое мышление, фантазию, воображение, и способна всерьез увлечь не только детей, но и взрослых.

2

Цель, задачи

Цель: Сборка фигурок из головоломки - Змейка Рубика.

Задачи.

-Развивать пространственное и образное мышление ;

-Способствовать развитию мелкой моторики рук и воображению детей;

-Тренировать память и внимание во время сложения разнообразных форм.

3

Количество часов

Продолжительность занятия: 2 занятия в неделю по 25 минут.


4

Возраст детей


Максимально допустимое количество участников

5-6 лет



5 человек.


5

Перечень материалов, оборудования для проведения КОП

1.Головоломка - Змейка Рубика ( на каждого ребёнка)

2.Схемы.

3. Фото готовых фигурок.

4.Картотека физкультминуток.

6

Предполагаемый результат

Дети научатся собирать фигурки «Собачка», «Уточка», «Шар», «Ракета» из головоломки Змейка Рубика

7

Список литературы

  1. inteltoys.ru ,cct.thetudors.ru,pizzaebirra.ru.

  2. obigrushke.ru/как-собрать-змейку-рубика





Сценарий встреч

Встреча № 1. Групповая форма. Методы: словесные - объяснение, беседа; метод иллюстраций, демонстраций; метод практического обучения.

1. Вступление, мотивация.

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами познакомимся.

-Я хочу вас познакомить с интересной игрушкой. Она не просто игрушка, а умная игрушка. Называется головоломка змейка Рубика. Среди множества головоломок змейка Рубика пользуется огромной популярностью. Из нее можно сделать более четырёхсот различных фигурок. Она увлекает как взрослых, так и детей.

2. Объяснение, показ.

-Ребята вам хочется самим собрать фигурки из змейки Рубика? (ответы детей) . Сегодня я научу вас собирать фигурку «Собачку». Для того чтобы нам легче было её собирать, мы с вами подготовим наши ручки к работе.

Педагог проводит пальчиковую гимнастику

«Змейка»

Змейка плавает в водице (Ладони соединены, изгибаются).

Змейке весело играть (Кисти сжимаем в кулак и резко разжимаем)

Змейка, Змейка озорница (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (Медленно сближают ладони).

-Я приготовила схему, которая нам поможет. Ребята, смотрите и повторяйте за мной.

-Какие вы молодцы, у вас всё получилось!

-На сегодня наша встреча подошла к концу, до новых встреч!


Встреча № 2

Групповая форма.Методы: словесные - объяснение; метод демонстрации; метод практического обучения.

Педагог обучает

-Здравствуйте, ребята! Я снова рада встрече с вами. Кто помнит, чем мы с вами занимались на прошлой встрече? (ответы детей)

-Да, молодцы!

А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши …(руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

- На сегодняшней встрече я научу вас собирать фигурку «Уточка». Мы воспользуемся схемой, и у нас всё получится. Ребята, смотрите и повторяйте за мной.

- Молодцы! У вас всё получилось!

Вам понравилось собирать эту фигурку? ( ответы детей).

-До свидания ,ребята. До новых встреч

Встреча № 3

Групповая форма.Методы: словесные - объяснение; метод демонстрации; метод практического обучения.

Педагог обучает

-Здравствуйте, дети. Вот мы и снова встретились. Сегодня я хочу вас научить собирать фигурку «Шар» из змейки –Рубика. Сейчас мы по схеме соберём эту фигуру. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.

-Какие молодцы, у вас всё получается!

Затем педагог проводит пальчиковую гимнастику

«Вот помощники мои»


Встреча № 4

Групповая форма.Методы: метод практического обучения.

- Здравствуйте, дети. И вот наконец наша последняя встреча.

Сегодня я пришла к вам с фигуркой из змейки-Рубика, ракетой.

Хотите научиться её собирать? ( Ответы детей). Чтобы собрать эту фигурку, мы с вами опять воспользуемся схемой. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.

-Ну вот, ребята, вы хорошо потрудились ,теперь и отдохнуть пора.

Затем педагог проводит физминутку.

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

-Ребята, вам понравилось собирать фигурки из змейки –Рубика.(ответы детей - Да).

- Попробуйте дома с родителями собрать новые фигурки из головоломки.

- До новых встреч! До свидания! (ответы детей - До свидания!)






Тематический план занятий

краткосрочной образовательной практики

«Волшебная змейка»


Тема

Задачи

План проведения

Предполагаемый результат

1.

«Собачка»




1.Познакомить детей с даной фигуркой.

2. Объяснить детям как собирать по схеме фигурку «Собачка»

3.Тренировать память и внимание во время сложения разнообразных форм

1.Мотивация. Сюрпризный момент.

2.Рассматривание готовой фигурки «Собачка»

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Собираем фигурку собачки из головоломки по схеме;

5.Подведение итогов. Положительная оценка результата

Дети познакомились с головоломкой – змейкой Рубика .Научились собирать фигурку «Собачка» из головоломки. Собирая головоломку дети не только интересно провели время, но и с пользой. Применили свои фигурки в игре.

2.

«Уточка»



1.Познакомить детей с даной фигуркой.

2. Объяснить детям как собирать по схеме фигурку «Уточка»

3. Тренировать память и внимание во время сложения разнообразных форм

1. Мотивация. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание готовой фигурки «Уточка»

3.Пальчиковая гимнастика.

4. Собираем фигурку «Уточка» из головоломки по схеме;

5.Подведение итогов. Положительная оценка результата

Дети познакомились с головоломкой – змейкой Рубика .Научились собирать фигурку «Уточка» из головоломки. Собирая головоломку дети не только интересно провели время, но и с пользой. Применили свои фигурки в игре.

3.

«Шар»



1.Познакомить детей с даной фигуркой.

2. Объяснить детям как собирать по схеме фигурку «Шар»

3. Тренировать память и внимание во время сложения разнообразных форм

1. Мотивация. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание готовой фигурки «Шар»

3.Физкультминутка.

4. Собираем фигурку «Шар» из головоломки по схеме;

5.Подведение итогов. Положительная оценка результата

.Дети познакомились с головоломкой – змейкой Рубика .Научились собирать фигурку «Шар» из головоломки.Собирая головоломку дети не только интересно провели время, но и с пользой. Применили свои фигурки в игре.

4.

«Ракета»




1.Познакомить детей с даной фигуркой.

2. Объяснить детям как собирать по схеме фигурку «Ракета»

3. Тренировать память и внимание во время сложения разнообразных форм

1. Мотивация. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание готовой фигурки «Ракета»

3.Физкультминутка.

4. Собираем фигурку «Ракета» из головоломки по схеме;

5.Подведение итогов. Положительная оценка результата

Дети познакомились с головоломкой – змейкой Рубика .Научились собирать фигурку «Ракета» из головоломки. Собирая головоломку дети не только интересно провели время, но и с пользой. Применили свои фигурки в игре.



Дидактический материал (алгоритмы, схемы, иллюстрации, фотоматериал ит.д.)

Материал к встрече № 1

Алгоритм работы.

1.

Демонстрация готовой фигурки.

2.

Начинать собирать собачку можно, поворачивая звенья змейки как в левую сторону, так и вправо. Делаем мордочку собачки.

3.

Мордочка готова, теперь делаем передние лапы и туловище.

4.

Переходим к выполнению задних лап.

5.

Наша собачка почти готова, осталось сделать хвостик. Повернём последнее звено змейки и наша собачка готова.



Материал к встрече № 2

1.

Демонстрация готовой фигурки.

2.

Начинать собирать уточку можно, поворачивая звенья змейки как в левую сторону, так и вправо. Делаем голову уточки.

3.

Затем переходим к выполнению туловища.

4.

Наша уточка готова.







Материал к встрече №3

Алгоритм работы.

1.

Демонстрация готовой фигурки

« Шар»

2.

Для того чтобы сделать шар из змейки, нужно ее сложить в ровную прямую линию. Собирать надо только с одной стороны. Возьмите змейку так, чтобы в левой руке был крайний треугольник головоломки.

3.

Поворачивайте правой рукой остальную часть змейки вокруг этой детали. Каждый фрагмент поворачивайте только 1 раз на 90 градусов. После каждого загиба переходите к следующей части змейки.

4.

Собирайте по порядку, не пропуская треугольники. При этом всегда поворачивайте хвост, деталь относительно которой крутите остается неподвижна.

5.

Наш шар наполовину готов, осталось выполнить вторую половину .



Материал к встрече № 4

Готовая ракета







«Волшебная змейка»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочная образовательная практика "Волшебная змейка"

Автор: Артемова Юлия Александровна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства