kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика "Звуковая цепочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Звуковая цепочка»- устная игра. Объединяет в себе различные логопедические игры на развитие словаря,
способствует развитию анализа и синтеза. Данную практику можно использовать во время фронтальной, индивидуальной работы, и работы в группах. В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа, навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Звуковая цепочка"»



ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Звуковая цепочка».

Полное название

программы

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ.

Краткое название

«Звуковая цепочка».

ФИО автора

Учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна

Возраст детей

5-7 лет

Количество занятий

2

Актуальность

«Звуковая цепочка»- устная игра. Объединяет в себе различные логопедические игры на развитие словаря,
способствует развитию анализа и синтеза. Данную практику можно использовать во время фронтальной, индивидуальной работы, и работы в группах. В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа, навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Цель

Цель:  обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.


Задачи

-Задачи: 
- формировать навыки элементарного звукового анализа;
- научить называть первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание;
- автоматизировать проблемные звуки в речи;

- развивать фонематический слух.

-развивать умение самим придумывать словесные игры

Материалы и

оборудование

Различные картинки, альбомные листы, карандаши, картинки, ножницы, клей.

Части ОП КОП

Части занятия.

1.Организационная часть.

2.Основная часть.

3.Заключительная.


Конечные результаты

У детей сформируется навык правильного употребления слов, расширится словарный запас. Дети будут проявлять заинтересованность. Разовьется фонематический слух.

Конкретные программные

критерии

В ходе практики у детей формируются навыки элементарного звукового анализа, навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Количество

7 человек





Части занятия.

1.Организационная часть.

2.Основная часть.

3.Заключительная.

Ожидаемый результат.

Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить, самим придумывать несложные словесные игры.

Инструментарий для организации практики.

Картинки, альбомные листы, карандаши, ножницы, клей.

Методическое сопровождение.

1.Ресурсы интернета.

2.Собственные игры.

3.Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994.


Перспективы практики. При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, можно организовать дополнительные занятия.
















СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОП КОП

ЗАНЯТИЕ 1.

1.Организационный момент.


2.Основная часть.

Взрослый раскладывает перед детьми картинки, просит назвать, что на них нарисовано. Игру начинает взрослый называет первую картинку и просит произнести последний звук в слове. Объясняет, что мы будем собирать цепочку слов с помощью картинок, следующая (вторая) картинка та, название которой начинается на последний звук первого слова.

- Это карандаш.
- Произнесите последний звук в слове «карандаш».
- Найдите картинку на этот звук. 
- Соберите цепочку из всех картинок.
Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, и определяют последний звук в слове – названии картинки. Затем составляют цепочку слов из картинок.
В результате получаются такие цепочки слов:
1. Карандаш – шкаф – флажок – крот – топор – ракета – автобус – сачок – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра.

2. Карандаш – шкаф – флажок – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра - автобус – сачок – ключ – чайник.

3. Чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра - автобус – сачок – карандаш – шкаф – флажок – крот – топор – ракета.

(Могут быть и другие варианты)

(Фрагменты звуковых цепочек)

3.Заключительная часть.



ЗАНЯТИЕ №2.

1.Организационный момент.

Игра «Читай по первым звукам»(в приложении).

2. Основная часть.

Организация и условия проведения игры те же, что и в предыдущем варианте.

Мы будем собирать цепочку слов с помощью картинок, следующая (вторая) картинка та, название которой начинается на последний звук первого слова.

Перед детьми картинки. Дети выбирают понравившуюся картинку. И начинают подбирать картинки самостоятельно.

3.Заключительная часть.

Самостоятельная работа.

Затем дети наклеивают картинки на лист бумаги. У каждого ребенка своя «Звуковая цепочка».

Подводим итоги. Чему научились? В чем испытывали затруднения?

ОТЧЕТ.

АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ: в ходе практики дети научились играть в словесные игры. Расширился словарный запас.

Перспективы практики. При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, можно организовать дополнительные занятия

Реклама и продвижение практики.

Институциональный уровень: участие в ярмарке, информация о практике в группах детского сада.

Практику посещают 7 человек

Фамилия,имя

группы

дата

дата


1





2





3





4





5





6





7























Игра «Читай по первым звукам»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная образовательная практика "Звуковая цепочка"

Автор: Шишмакова Марина Анатольевна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства