Дети – такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на одном месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики «Не бегай!», «Не крутись!», «Не прыгай»,а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей.
Именно в возрасте 3 – 5 лет дети учатся тому, чем будут пользоваться в течении всей жизни. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка. Формируется личность человека. Чтобы развитие ребенка проходило благополучно, необходимо дать ему возможность проявить свои способности в разных областях. Двигательная активность ребенку необходима для нормального развития, как физического, так и психического. Подготовка ребенка к здоровому жизни непосредственно связана с приобретением им знаний и двигательных умений в области физкультуры и спорта. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.
Фитбол для малышей – это не что иное, как большой круглый мяч. Занятия на нем весьма полезны и эффективны. Данное изобретение еще называют швейцарским мячом. На сегодняшний день во многих детских заведениях Швейцарии, Норвегии и Финляндии заменили обычные стульчики большими надувными мячами. Сделали все это неспроста. Ведь согласно наблюдениям педиатров сидение на таких мячах способствует формированию правильной осанки позвоночника. И это утверждение отнюдь не беспочвенно. Ведь сидя на фитболе просто невозможно расслабить или согнуть спину ни на секунду. В противном случае, можно с легкостью скатиться с него на пол.
Фитболы укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают координацию и чувство равновесия, но главное – формируют, сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях, навык правильной осанки. Кроме того, происходит тренировка сердечнососудистой, дыхательной системы, развивается выносливость, повышается подвижность и гибкость позвоночника. Упражнения на мяче способствуют развитию силы, заряжают энергией, усиливают кровообращение и обмен веществ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Фитбол"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» г. Перми
Принято на педагогическом совете Утверждено приказом заведующего МАДОУ «Детский сад 12»
протокол № от Приказ № от
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
«Фитбол»
руководитель практики воспитатель МАДОУ «Детский сад 12» г. Перми.
Феденева Юлия Витальевна
Наименование практики
Аннотация
(краткое содержание)
Цель
Возраст
детей
Кол-во
участников
Кол-во часов
(встреч)
Перечень материалов и оборудования
Предполагаемый результат
Список литературы
«Фитбол»
Фитбол для малышей – это не что иное, как большой круглый мяч. Занятия на нем весьма полезны и эффективны. Данное изобретение еще называют швейцарским мячом. На сегодняшний день во многих детских заведениях Швейцарии, Норвегии и Финляндии заменили обычные стульчики большими надувными мячами. Сделали все это неспроста. Ведь согласно наблюдениям педиатров сидение на таких мячах способствует формированию правильной осанки позвоночника. И это утверждение отнюдь не беспочвенно. Ведь сидя на фитболе просто невозможно расслабить или согнуть спину ни на секунду. В противном случае, можно с легкостью скатиться с него на пол.
Воспитатель показывает «Фитбол», объясняет детям правила занятий на нем, проговаривает технику безопасности. Показывает несколько упражнений на «фитболе».
Результат:
Дети заинтересованы в занятиях на фитболе
Встреча 2.
Цель:
Дети делать зарядку на фитлоле,
Ход:
Воспитатель вспоминает с детьми правила безопасного поведения с фитболами.
Показывает правильное положение на фитболе «сидя», качается. Дети совместно с воспитателем выполняют зарядку: Темп медленный. Наклоны головой вперед-назад и вправо-влево. Повороты головой направо - налево. Круговые вращения руками вперед и назад. Наклоны туловища вправо-влево. Повороты туловища направо - налево. “Лестница” – поднимать руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка руками и обратно поочередно так же (плечи, пояс, два хлопка внизу по мячу). Ходьба сидя на мяче вперед-назад (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.
Результат:
Дети научились делать зарядку на фитболе
Встреча 3.
Цель:
Дети научатся прыжкам на месте. Поворотам на фитболе вокруг себя.
Ход: Воспитатель с детьми воспоминает правила безопасного поведения с фитболами.
Совместно с детьми выполняют зарядку. Воспитатель показывает новое упражнение прыжки на месте и вокруг себя. Дети повторяют.
Результат:
Дети освоили технику прыжков на фитболе
Встреча 4.
Цель:
Дети освоят упражнения: «Самолет, Качалочка»
Ход: Воспитатель вспоминает технику безопасного поведения. Совместно с детьми выполняет зарядку на фитболах, прыжки (закрепляет усвоенные упражнения). Показывает новые лежа на мяче, на животе:
“Качалочка”. Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени. Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу. Удерживать равновесие несколько секунд. Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола.
Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги прямые параллельно полу.
“Самолёт”. Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.