Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Символ года"»
МБОУ «Плехановская СОШ»
Структурное подразделение образовательной организации
для детей дошкольного возраста
Краткосрочная образовательная практика
«Символ года»
для детей группы младшего возраста № 2
Разработала:
Воспитатель
Сыпачева О.С.
2017 год
Цель – развитие творческих способностей детей посредством выполнения аппликаций из различных материалов.
Задачи:
формировать у детей интерес к художественному творчеству,
обогащать двигательный опыт через подвижные игры,
развивать моторику рук, творческие способности,
формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
развивать навыки сотрудничества при выполнении аппликации;
развивать память, внимание и мышление;
развивать умение строить высказывания, выражать свое мнение по заданной теме.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Тема
Задачи
Основное содержание
Планируемый результат
1
«Символ года - собака»
развивать умение строить высказывания, выражать свое мнение по заданной теме;
развивать умение разукрашивать картинку, не выезжая за контуры;
обогащать двигательный опыт через подвижные игры;
формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Беседа о символе года – собаке; Разукрашивание раскраски «Щенок»;
П/и «Собачка, не лай»
дети научатся строить высказывания, выражать свое мнение по заданной теме; разукрашивать картинку, не выезжая за контуры; взаимодействовать со сверстниками.
2
Аппликация «Щенок»
развивать моторику рук, творческие способности;
формировать у детей интерес к художественному творчеству;
развивать навыки сотрудничества при выполнении аппликации
Пальчиковая гимнастика «Собачка»;
Аппликация «Щенок» из цветных сердечек
аппликация
3
Аппликация «Собачка»
развивать память, внимание и мышление;
развивать моторику рук, творческие способности;
формировать у детей интерес к художественному творчеству;
Разучивание стихотворения;
Аппликация «Собачка» из ниток
аппликация
4
Групповая аппликация «Собачка в конуре»
развивать моторику рук, творческие способности;
формировать у детей интерес к художественному творчеству;
развивать навыки сотрудничества при выполнении аппликации
Групповая аппликация «Собачка в конуре» из фоамирана
аппликация
Подвижная игра "Ты, собачка, не лай!"
Вариант 1
Неожиданно послышался лай собачки, дети прислушиваются к нему, тихо подходят к двери (если игра проходит в помещении), открывают её и видят: перед ними сидит симпатичная игрушечная собачка.
Возьмите её на руки. Игрушку следует держать таким образом, чтобы все дети могли видеть собачку.
«Она, наверное, заблудилась и забежала в детский сад», - высказывают своё предположение малыши.
Дети знакомятся с собачкой, дают ей имя – Жучка и решают, что она будет жить в зале вместе с другими игрушками, а малыши с ней будут играть.
Про Жучку есть песенка, спойте её, а ребята внимательно послушают:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Ты, собачка, не лай,
Собачка вдруг весело залаяла – это она приглашает ребят поиграть с ней.
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты – догоняй!
Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.
С игрушкой в руках побегите за малышами.
Не «понарошку», а по-настоящему малыши сопереживают событиям, которые лежат в основе этой игры: они внимательно наблюдают, как воспитатель бережно обращается с собачкой, берёт её в руки, ласково гладит. Такое заботливое отношение взрослого к происходящему формирует у ребёнка чувство отзывчивости, доброжелательности. Специально созданная ситуация требует от детей активного соучастия. Они могут самостоятельно погладить собачку, потрогать её лапки, ушки и пообщаться с ней.
Вариант 2
Загадайте детям загадку: «Это кто так громко лает и нас в дом не пускает?» Не сомневайтесь в том, что дети не найдут правильного ответа.
Малыши увидели собачку Жучку, ей грустно, сидит она одна-одинешенька и ждёт, когда же детки с ней поиграют.
Дети подходят, здороваются с собачкой, гладят её. Жучка отвечает радостным лаем (если игрушка озвученная).
Возьмите игрушку в руки и прочитайте следующее стихотворение:
Жучка, Жучка,
Милый пёс,
Ты так громко лаешь,
Будто нас пугаешь.
Спросите детей, как лает Жучка. Малыши подражают лаю собачки.
Дети грозят ей пальчиком и вместе со взрослым произносят последние строчки стихотворения.
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим – ты догоняй!
Дети бегут на противоположную сторону площадки, в «домики»-обручи, собачка их «догоняет». Затем Жучка возвращается на своё место.
Игра повторяется.
Примечание
При повторе игры раз за разом увеличивайте расстояние, которое пробегают дети; меняйте расположение обручей или положите вместо прежних только два больших обруча. Объясните ребятам, что в таком «большом доме» живут дружные дети, и места хватит всем. Спросите малышей, что за такую весёлую игру надо сказать собачке? Не спешите с ответом. Желательно, чтобы дети вспомнили это хорошее слово «спасибо».
Жучка «будет очень рада», если кто-то из детей повяжет ей на шею красивый бант.
Подвижная игра «Собака и воробьи»
Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Скок поскок
Скок поскок. Скачет, скачет воробей Кличет маленьких детей Чив, Чив, чив Киньте крошек воробью Я вам песенку спою Чик-чирик! (имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.) Вдруг собачка прибежала, Воробушек распугала.
Пальчиковая гимнастика «Собака».
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
- Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.
Шла собака через мост, Четыре лапы пятый хвост.
Если мост обвалится, то собака свалится.
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу) Стали весело плясать. Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы) Стали весело плясать. Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается) Собачку увидали. (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается(«собачка»)) Она громко лает, Пальчики пугает. (фигура «собачка». Большой палец прыгает) Пальчики сбежались, В кулачок все сжались. (левая рука сжимается в кулак) А собака ходит, Пальцы не находит. (левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой) Кулачки стучали. (одним кулачком стучат о другой) Собачку испугали. (пальцы бегут по столу) Ну а пальчики опять Стали дружно танцевать. Поплясали, поплясали, Ох, как быстро мы устали! (опускают кисти рук вниз) Мы немножко отдохнем (ладошки складывают под голову — «спят») И опять плясать начнем.