Краткосрочная образовательная практика "В синем, синем море" (тестопластика)
Краткосрочная образовательная практика "В синем, синем море" (тестопластика)
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "В синем, синем море" (тестопластика)»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Рабочая программа краткосрочной
образовательной практики
«Тестопластика.
Подвеска «В синем, синем море »
Руководитель: воспитатель Большагина С.В.
г. Пермь 2016 г.
Пояснительная записка.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга.
Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Прекрасный способ развития мелкой моторики - лепка.
Цель краткосрочной образовательной практики: развитие творческих способностей детей по средствам изготовления поделки из соленого теста «В синем, синем море».
Задачи:
Заинтересовать детей лепкой из соленого теста
Развивать мелкую моторику
Развивать творческие способности
Развивать усидчивость, воображение, аккуратность в работе
Познакомить детей с элементами дизайна
Оснащение:
Соленое тесто,
основа круг,
гуашь, кисточки, салфетки
альбом для рассматривания,
камушки, ракушки, атласная ленточка
КОП «Подвеска «В синем, синем море» проводится для детей 5 -6 лет, рассчитан на 4 встречи по 20 мин, которые будут проходить в групповом помещении детского сада.
Результат: Дети изготовят поделку из соленого теста.
Содержание программы.
Встреча № 1.
Цель: Заинтересовать детей лепкой из соленого теста
Ход: Дети рассматривают альбом с разными поделками из соленого теста, рассматривают готовую поделку. Воспитатель рассказывает детям о соленом тесте, правилах аккуратной работы с ним.
Результат: Дети заинтересованы в изготовлении поделки из соленого теста «В синем, синем море»
Встреча № 2
Цель: Показать детям способ изготовления поделки «В синем, синем море».
Ход: Дети совместно с воспитателем изготавливают основу поделки и рыбок для декора.
Результат: Дети вылепили основу для поделки и рыбок для декора.
Встреча № 3
Цель: Учить детей раскрашивать гуашью готовую основу и рыбок, для будущей подвески.
Ход: Дети рассматривают альбом с готовыми поделками, выбирают цвет и совместно с воспитателем раскрашивают поделку и детали.
Результат: Дети раскрасили гуашью подвеску и рыбок для декора.
Встреча № 4
Цель: Завершить изготовление поделки- подвески из соленого теста «В синем, синем море»
Ход: Дети совместно с воспитателем собираю поделку
Результат: Дети изготовили поделку – подвеску «В синем, синем море»
Результат встреч:
Дети овладели навыками работы с соленым тестом, изготовили поделку – подвеску.
Поделка – подвеска «В синем, синем море»
Конспект встречи № 1
Задачи:
Заинтересовать детей лепкой из соленого теста
Рассмотреть готовую поделку, альбом для рассматривания с различными видами поделок
Рассказать детям о правилах безопасной и аккуратной работы с соленым тестом
Воспитатель рассказывает о прошедшем лете, спрашивает детей о их отдыхе летом, ездил ли кто то на море, реку, находили ли они ракушки, камушки (ответы детей).
Воспитатель рассказывает детям стихотворение о море:
Море утренней волной
Принесет на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей
Камни гладкие как мыло
Ими море волны мыло
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утес
И принцесс морских игрушки
Настоящие ракушки
Понравилось стихотворение, о чем оно? (ответы детей). Дети совместно с воспитателем рассматриваю альбомы с изображениями готовых поделок, камушки и ракушки.
Воспитатель рассказывает детям о соленом тесте, правилах безопасной и аккуратной работы с ним.
А что новое вы сегодня узнали? Вам понравились поделки из соленого теста? А какую хотели выполнить бы вы?
Итог встречи:
Дети заинтересованы в изготовление поделки – подвески.
Конспект встречи № 2
Задачи:
Показать детям способ изготовления поделки
Научить детей разным способам лепки из соленого теста
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила работы с соленым тестом. Вспоминают как выглядела готовая поделка. Воспитатель показывает и объясняет, как изготовить основу и рыбок.
Дети изготавливают поделку совместно с воспитателем. А что вам сегодня понравилось? Что было интересным? Было сложно? (ответы детей).
Итог встречи:
Дети работать с соленым тестом, изготовили основу для поделки и рыбок для декора.
Конспект встречи № 3
Задачи:
Научить раскрашивать гуашью готовые поделки из соленого теста
Приучать аккуратно, работать с гуашью во время рисования
Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую поделку, они обсуждают цвета. С помощью воспитателя раскрашивают основу поделки и рыбок.
Понравилось ли вам то, что мы сегодня с вами делали? Трудно было? А что запомнилось?(ответы детей)
Итог встречи:
Дети раскрасили гуашью основу поделки и рыбок
Конспект встречи № 4
Задачи:
Познакомить детей с элементами дизайна
Украсить поделку камушками и ракушками
Приучать к аккуратности во время работы
Вот мы и закончили делать нашу подвеску- поделку, нам осталось украсить ее. Дети выбираю камушки и ракушки и располагают их на основе, приклеивают с помощью воспитателя.
Вам понравилось делать поделку своими руками? Что было сложно?
Итог встречи: Дети украсили готовые поделки. Поделка – подвеска готова.